Критерии эффективности консультативной беседы

Особенно важен тогда, когда консультативная беседа не удалась. В современной литературе выделяют несколько критериев:

1) Интенциональность – то количество направлений, которые можно предложить клиенту для его развития. Он должен обозначать те линии развития, которые предполагают возможности, которые появились и пути реализации.

2) Индивидуальная культуральная эмпатия – изменился ли взгляд клиента на какие-то вещи, на то, что другого человека надо уважать.

3) Навыки наблюдения – консультант обязан наблюдать.

· Навык отражения вербального \ невербального языка.

· Способность выделить ключевые слова.

· Способность выделять противоречия.

4) Владение способами целенаправленного воздействия на клиента.

5) Принятие решений – клиента необходимо подвести к принятию решений.

6) Подбор окружения для роста и развития клиента. Относится к групповому консультированию.

7) Интеграция (обобщение).

Характеризует психолога как специалиста и умеющего объединять методы, качества и конструкции в единой консультативной беседе, которая способна вызвать позитивные сдвиги.

Роль теории в консультировании. Психодинамический подход, исходные позиции, понятия и приемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: