„Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян 4:12).
„Одна любовь соединяет создания и с Богом и друг с другом"
Авва Филассий.
Грех, Мариэтта, создал ту разницу, которая теперь существует между падшими людьми и ангелами; вследствие греха, изменилась нравственная природа человека. Ангелы чисты: ни один грех не пятнит их, ни одно незаконное желание не пробуждает злой воли внутри них. От них исходит жизнь в ее чистейшем виде. Эта жизнь питает другой, родственный ей элемент. Более зависимые духи развиваются в сиянии их божественного существования. Сами же они в свою очередь питаются славой, окружающей другие категории более возвышенных существ, которые в свою очередь находятся в подобной же зависимости от еще высших. Таким образом, все чистые духовные существа живут в сферах высшей жизни, исходящей от Бога, — жизни светил и мировых систем, — низшие, заимствуя от высших из неиссякаемого источника, и все вместе развиваясь и совершенствуясь, пока земное не сделается духовным, а духовное небесным.
|
|
«Дисгармоничные существа не имеют связи с высшими натурами и вследствие этого являются отлученными от гармонических законов небесного порядка. Люди в своем состоянии затемнения и не подозревают, какую потерю они несут, а потому и не понимают необходимости и важности спасения. Единственно кто может восстановить потерянную связь с высшим миром, это Искупитель. Но так как одна степень гармонической жизни нисходит до другой, а другая степень, получающая, поднимается до первой Духом Божиим, Который есть жизнь всех их, то, зная это, ты легко поймешь, что никто другой, как только сам Начальник жизни, не мог устроить так, чтобы гармоническая жизнь опустилась до степени ей совершенно противоположной. Таким образом, является великая истина искупления через воплощенного Сына Божия. Здесь только те, которые возмужали, способны понять закон спасения человека, и через это они приводятся к великому прославлению своего Искупителя и к поклонению Ему.
«Ты заметила, что когда Тот, Кто благословил детей, возносился, все детские совместно запели славу Богу и Агнцу. Это вышло само собой, ибо те, которые знакомы с последствиями греха, более могут понять Господа Иисуса и Его бесконечную милость, а также в большей степени способны славить Его из глубины своего сердца. Когда Он находится посреди них, то песни эти поются безмолвно, когда же Он удаляется от них, то они получают внешнее выражение. Эти счастливые существа, Мариэтта, не могли бы удержаться от выражения радости и благодарности, как и жизнь не могла бы перестать истекать из Того, Кто есть Начальник жизни. Это происходит повсюду в небесах, а особенно в обителях, приготовляемых для духов искупленных. Не чувствуешь ли ты, что самое дыхание этих существ вокруг тебя является одной непрерывной волной славы Богу?
|
|
«Если бы люди в телесной оболочке знали всю благость Божию, выразившуюся в искуплении, они оставили бы всякое зло и научились бы праведности и путям мира. Мариэтта, понимаешь ли ты это?»
Зная свое прежнее маловерие относительно спасения человека через Иисуса Христа, я почувствовала упрек в этих словах. Как хотела бы я скрыться теперь от испытующего взора этого светлого духа! Я вспомнила, как я сомневалась в бессмертии души; сомневалась в том, что Господь Иисус Христос пришел, чтобы восстановить человека в состоянии гармонии. Теперь я увидела, что Он — все во всем: Он источник всякого святого и чистого наслаждения и сущность и центр всего того прекрасного, что мне было позволено видеть в стране духов.
Возлюбленный пастор, вот истина, которую все искупленные учатся познавать с величайшим блаженством; и чем более они познают ее, тем больше в них развивается любовь, слишком глубокая для внешнего выражения. И теперь, когда я стараюсь описать вам это, я чувствую свою полную неспособность выразить человеческим языком всю восторженную полноту этого святого чувства, весь смысл этой великой любви.
ГЛАВА ХII