Лабораторная работа №5
Тема: Механика электроприводов.
Цель работы: Изучить методику экспериментального определения механических характеристик по кривым выбега.
Время выполнения работы – 2 часа
Место выполнения работы – лаборатория «Электрооборудование сельскохозяйственного производства»
Дидактическое и методическое обеспечение: лабораторный стенд №5, инструкционно-технологическая карта; литература: Л. С. Герасимович Электрооборудование и автоматизация с/х агрегатов и установок. М.: Колос 1980 г.; Применение электрической энергии в с/х производстве. Справочник под реакцией академика П. Н. Листова. М. Колос. 1974 г.; А. М. Басов “Основы электропривода и автоматическое применение электроприводов в с/х” издательство М. Колос 1972 г.; В.С.Олейник Практикум по автоматизированному электроприводу.- М.: Колос, 1978 г.
Техника безопасности и пожарная безопасность на рабочем месте.
(Отдельная инструкция №91)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1.1 Работа в лаборатории.
|
|
1.1 Ознакомится с приборами и оборудованием используемым в работе.
1.2 Снять данные для построения кривой выбега, используя стробоскоп.
1.3 Определить момент инерции привода Ј.
1.4 Построить механическую характеристику заточного агрегата.
МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.
2.1 Запустить агрегат в работу. После достижения номинальной частоты вращения отключит агрегат и определить продолжительность остановки при выбеге в зависимости от частоты вращения.
Опыт по снятию кривой выбега проводят трижды и берут в расчет среднее значение частоты вращения. результаты опытов заносят в таблицу №1.
2.2 По результатам опытов строится кривая выбега
2.3 По кривой выбега построить кривую ускорений приняв на кривой выбега равные участки Δt=30 с.
где: ε1, ε2 – ускорение;
n1, n2, n3 – скорость привода в точках отсчета;
t1, t2, t3 – время в точках отсчета.
Мс. п.= Јε – момент сопротивления привода (Н м).
где: Ј – момент инерции привода (кг м2).
МС. М.=МС. П.-МС. ДВ. – момент сопротивления машины.
Ј1=0,025 кг м2; м1=5,2 кг; R1=0,1 м;
Ј2=0,183 кг м2; м2=17,7 кг; R2=0,17 м.
Моменты инерции маховиков определяют по их геометрическим размерам и массам:
;
.
где: m1, m2, m3 – соответственно массы маховиков 1, 2 и недостающей части маховика 2 по сравнению с маховиком 1;
R1, R3 – радиусы маховика 1 и вынутой части маховика 2.
2.4 По результатам опытов строится кривая выбега .
2.5 По кривой выбега построить кривую ускорений (см. общую часть) и по ней определить зависимость МС. П.=f(n).
2.6 Результаты опыта по определению механической характеристики машины по кривой выбега занести в таблицу №2.
|
|
2.7 Построить механическую характеристику заточного агрегата МС. П.=f(n).
Таблица №1.
Опыты | Время с с. от начала опыта при числе затемненных полос | ||||||||||||
и при частоте вращения, об/мин | |||||||||||||
Среднее |
Таблица №2.
№ опыта | Замерено | Подсчитано | ||||||||||||||
t, с | n, | с | εк, 1/с2 | МС.П., Н м | МС.ДВ., Н м | МС.М., Н м | ||||||||||