1. Узнайте заранее тему своего(их) урока(ов), точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.
2. Изучите методическую литературу по теме урока.
3. Посетите 1–2 урока, предшествующие вашему. Фиксируйте: ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя (вопросы, ответы, задания, действия учителя и учащихся, трудности, возникающие в самостоятельной работе).
4. Продумайте взаимосвязь вашего урока с предыдущим и последующим.
5. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.
6. Разработайте содержание урока (отберите материал, определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока, сформулируйте задания и вопросы учащимся).
7. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.
8. Продумайте чередование различных видов работы детей (устные и письменные ответы, коллективные/групповые/индивидуальные виды организации деятельности учащихся и пр., изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному, правильное соотношение между работой учителя и самостоятельной работой учащихся).
9. Включите по возможности приемы дифференциации учебной работы (одаренные – слабые ученики), элементы проблемного обучения.
10. Продумайте упражнения занимательного характера, дидактические игры, физминутки.
11. Подготовьте дидактический и наглядный материал (ТСО), продумайте его место и методику использования, оформление записей учащимися в тетрадях, вами на доске (отметьте это в примечании плана-конспекта урока).
12. Проконсультируйтесь с методистом и учителем, получите подписи о допуске.
13. Оформите развернутый план-конспект урока.
Помните:
1. Каждый урок должен учить ребенка думать, действовать, оценивать.
2. Главное в уроке – продуманное вами взаимодействие учащихся.
3. Интерес к учению возникает не только в результате увлекательного рассказа учителя, но и в результате успешной самостоятельной деятельности детей.