Задача 13.
Ребенок 5 лет, направлен на обследование в стационар с подозрением на синдром мальабсорции, хронический гастроэнтероколит участковым педиатром.
Из анамнеза известно: что ребенок от 2 беременности, протекавшей с токсикозом в I половине, анемией. Мальчик родился доношенным (масса 3100 г, длина 49 см; оценка по шкале Апгар 8/9 баллов). На первом году отмечена плохая прибавка массы тела (вес в год 8600г), перенес анемию, рахит II степени подострое течение, 2 раза ОРВИ с затяжным течением. После года часто болеет респираторными заболеваниями (ежемесячно). Детские дошкольные учреждения не посещал. С 4 лет наблюдается ЛОР-врачом с аденоидитом, рецидивирующим синуситом. В весе прибавляет плохо. Аппетит хороший. Стул не оформленный обильный, блестящий 2-3 раза в день. Известно, что у двоюродной сестры 1,5 лет упорная гипотрофия II степени.
При осмотре: масса тела ребенка 13,5 кг, рост 106 см. Кожные покровы бледные, синева под глазами, сухие, трещины в углах рта. Подкожно-жировой слой выражен слабо на туловище и конечностях. Язык яркий, сухой, сосочки сглажены. Зев умеренно разрыхлен, слизисто-гнойное отделяемое по задней стенке глотки. Носовое дыхание затруднено. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до 1 см. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Тоны сердца громкие, ритмичные. Живот слегка вздут, умеренно болезненный в правом подреберье. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2,5 см, край ровный, острый. Положительный симптом Ортнера, Керра. Селезенка не увеличена. Мочеиспускание не изменено.
|
|
Анализ крови: гемоглобин 105 г/л, лейкоциты 7,4х109/л, СОЭ 20 мм/час.
Копрограмма: мышечные волокна ++, нейтральный жир +++, жирные кислоты ++, крахмал внутриклеточный +, крахмал внеклеточный +.
ВОПРОСЫ:
1. Оцените физическое развитие ребенка.
2. Поставьте предварительный диагноз. Обоснуйте его. В чем причина данного состояния ребенка?
3. Оцените показатели анализа крови, копрограммы ребенка.
4. Какие обследования необходимо провести для постановки окончательного диагноза?
5. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальную диагностику?
6. Составьте план лечения.
7. Какой прогноз заболевания?