Обработка данных при помощи запросов

Комплексная работа

Запросы в Access служат не только для выборки данных из таблиц. Существует ряд операций по автоматизированному редактированию данных, в которых запросы незаменимы. Например, при удалении большого числа записей из таблицы. Результат такой операции трудно проконтролировать, и ошибки оператора могу привести к потере нужных данных. Задача такого рода решается программным путем. Для автоматизации удаления необходимо определить условие отбора записей для удаления как логическое выражение (например, все записи, для которых значение какого-либо поля равно нулю). Если условие отбора задано, то для автоматического удаления записей из таблицы (для выполнения запроса на удаление) надо выполнить следующие действия:

1. Создать обычный запрос на выборку записей из таблицы, в которой производится удаление.

2. Выбрать из списка Тип запроса запрос на удаление.

3. После запуска запроса программа запросит подтверждение на удаление записей. Запрос можно выполнять как в режиме конструктора, так и при открытии, результат будет тем же (попытка удаления).

При помощи запроса можно автоматизировать такие операции как удаление, добавление, обновление, создание таблицы.

Одним из преимуществ запроса является то, что он может собирать данные из разных таблиц, используя определенный пользователем межтабличные связи. В результате появляются виртуальные таблицы, не существующие в базе данных физически. Но в некоторых случаях к таким таблицам не применимы стандартные команды Access. Тогда помогает запрос на создание таблицы. Для его выполнения надо открыть запрос на выборку, изменить тип запроса и использовать Запуск. Программа попросит подтвердить создание таблицы, и, в случае согласия на вкладке Таблицы появится новая таблица, которая будет содержать данные в том же виде, как и породивший ее запрос, но обладая при этом всеми свойствами таблицы. В данном случае информация в базе данных будет отчасти продублирована, но действия пользователя зависят от конкретной задачи.


Задание по запросам: В базе данных Больница выполните:

1) Для таблицы Персонал создать запрос на удаление всех пустых записей и выполнить его.

2) Создайте связи между таблицами, обеспечивая целостность данных.
При возникновении нарушения целостности, выполните:

a) Для нахождения записей без подчиненных используйте соответствующий запрос мастера запросов.

b) Из найденных записей создайте новую таблицу.

c) Создайте запрос, добавляющий записи из новой таблицы в существующую.

3) В таблице Пролеченные больные оптимизировать работу поля Место работы:

a) Создайте новую таблицу Место работы с одним полем.

b) Установите подстановку в таблице Пролеченные больные.

4) В таблице Пролеченные больные оптимизировать работу поля Отделение.

5) В таблице Пролеченные больные оптимизировать работу поля Пол.

6) Из таблицы Пролеченные больные удалить все записи больных, фамилии которых начинаются на «Н».

7) Создайте текстовый отчет по всем проведенным запросам в форме инструкций SQL (см. теорию по запросам SQL ниже).

a) В текстовый документ SQL запросы, скопируйте все SQL-инструкции, проведенных запросов.

b) Подпишите запросы соответствующими заголовками (например: «создание таблицы Отделение»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: