19. Какие вы знаете конкурентные стратегии М. Портера (выберите несколько)?
a) портфельная;
б) глобализации;
в) лидерство по затратам;
г) дифференциации (обособления);
д) инновационная;
и) фокусирования (концентрации);
20. Выберите показатели, по которым оценивается привлекательность отрасли (в матрице Мак Кинзи)
а) размер отрасли;
в) технологическая стабильность;
c) издержки производства;
d) качество продукции;
e) степень конкуренции.
21. Каково назначение матрицы «жизненного цикла отрасли - конкурентной позиции бизнес-единицы» в портфельном анализе?
a ) дать информацию руководству о распределении различных бизнес-единиц диверсифицированной компании по стадиям ЖЦ развития отрасли;
б) знание вариантов решений по распределению финансов и ресурсов;
в) знание набора отраслей, в которых функционирует компания.
22. Диагностика предприятия — это:
а) анализ финансовых и производственных показателей;
б) количественная и качественная оценка предприятия по отношению к внешней среде, а также анализ организационных, финансовых, производственных, управленческих, кадровых аспектов деятельности;
|
|
в) анализ места предприятия в конкурентной среде.
23. Ситуационный анализ — это:
а) анализ ситуации, сложившейся внутри организации;
б) анализ влияющих факторов и места предприятия в окружающем бизнес пространстве;
в) анализ деятельности, проводимый в зависимости от сложившейся ситуации.
24. Анализ сегментов рынка — это:
а) анализ разбиения рынка сбыта по видам потребляемой продукции и/или группам клиентов, сходным (одинаковым) по потребностям, особенностям покупательского поведения относительно продуктов или марок;
б) анализ потребительского рынка, обслуживаемого предприятием;
в) анализ конкурирующей продукции на рынке.
25. Бизнес-моделирование – это
а) моделирование управленческих процессов на базе информационных технологий;
б) моделирование производственных процессов;
в) моделирование предпринимательской деятельности.
26. Стратегическая единица бизнеса — это:
а) подразделение организации, занимающееся выработкой стратегических планов развития бизнеса;
б) структурное подразделение организации, отвечающее за деятельность в определенной, важной для предприятия области хозяйствования;
в) подразделение, которое предполагается развивать в первую очередь для реализации стратегии развития организации.
27. Социально-психологические методы менеджмента включают:
а) регулирование межличностных отношений;
б) поддержание благополучного морального климата в организации;