Утвержден постановлением
Правительства Российской Федерации
от 18.07.96 № 861
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется — образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
|
|
5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
· предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
· обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;
· оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
· о осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
· выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
7. Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
|
|
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
9. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
ЛИТЕРАТУРА
1. Алкоголизм: Руководство для врачей / Под ред. Г. В. Морозова, В.Е. Рожкова, Э.А. Бабаян. М., 1983.
2. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Высшие мозговые функции и их нарушения. М., 1999.
3. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. М., 2000.
4. Ашипов В.И., Корхов В.В. Алкоголизм и материнство. СПб., 1988.
5. Ахвердова О.А., Боев И.В., Волоскова Н.Н. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учебное пособие. Ставрополь, 2000.
6. Бадалян Л. О. Детская неврология. М., 1984.
7. Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. Вопросы определения нормы и отклонений. - Донецк, 1998.
8. Барретт С. (Susan L. Barrett) Тайны мозга. Как развить свои умственные способности: Пер. с англ. Н. Мальчина. СПб., 1997.
9. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок - левша. Тула, 1996.
10. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. М., 1995.
11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
12. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. М., 2001.
13. Береславская М.И. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общ. редакцией М.М. Семаго. М., 2001.
14. БМЭ. М., 1981. Т. 16. Мышление.
15. БМЭ. М., 1981. Т 17. Олигофрении.
16. Брагина Н.Н., Доброхотова ТА. Функциональная асимметрия человека. М., 1988.
17. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Проблема «мозг-сознание» в свете современных представлений о функциональной асимметрии мозга / В сб.: Мозг и разум. М., 1994.
18. Брайт Л. (Leonard D'briht) Развиваем интеллект: Пер. с англ. Н. Кириленко. СПб., 1997.
19. Бурлакова М.К. Речь и афазия. М., 1997.
20. Виноградова О.С. Гипокамп и память. М., 1975.
21. ВолковаЛ.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учеб. для студ. дефектал. фак. педвузов. М., 1999.
22. Воронкова В.В. О структуре и учебном плане школа интерната (школы VIII вида) для детей с умственной отсталостью. Дефектологи. 1996. № 3
23. Выготский Л. С. Мышление и речь. Проблемы психического развития ребенка / Под ред. и со вступительной статьей А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. М., 1956.
24. Гарибян С. Школа памяти. СПб., 1993.
25. Герасимова М.М. Нервные болезни: Учебное пособие для студентов мед. вузов и врачей-неврологов. Тверь, 2000.
26. Грюссер О.Й. (Otto-Joachim Grusser), Зельке Т. (Tomas Selke), Цин-да Б. (Barbara Kinda). Функциональная асимметрия мозга и ее значение для искусства, эстетического восприятия и художественного творчества// В кн. Красота и мозг. М., 1995.
27. Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях учителя. М., 1994.
28. Гурьева В.А., Дмитриева Т.Б., Гиндикин В.Я., Макушкин Е.В., Морозова Н.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Под ред. проф. В.А. Гурьевой. М.,2001.
29. Гусев Е.И., Гречко В.Е., Бурд Г.С. Нервные болезни. М., 1988.
30. Деглин В.Л., Балонов Л.Я. Язык и функциональная асимметрия мозга. М., 1988.
31. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. СПб., 1999.
32. Доброхотова Т.Л. Функциональная асимметрия мозга. М., 1988.
33. Доброхотова Т.Л., Брагина Н.Н. Загадки неправорукого меньшинства человечества// Вопросы философии. 1980. №1. С. 128-134.
|
|
34. Доброхотова Т.Л., Брагина Н.Н. Левши. М., 1994.
35. Доброхотова Т.Л., Брагина Н.Н. Функциональная асимметрия и психопатология очаговых поражений мозга. М., 1977.
36. Доброхотова Т.Л. Федорчук А.Г., Брагина Н.Н. Функциональные асимметрии в деятельности человека. Взаимоотношение полушарий мозга. Тбилиси, 1982.
37. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.
38. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: Пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М., 1998.
39. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М., 1991.
40. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического. обследования детей в медико-педагогических комиссиях. М., 1985, 2003.
41. Завилянский И.Я., Блейхер В.М. Психиатрический диагноз. Киев, 1979.
42. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1986.
43. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
44. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2000.
45. Иванов М.М. Техника эффективного запоминания. М., 1996.
46. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. М., 1995.
47. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
48. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитание школьников. М., 1976.
49. Леви Д. (Levy D.) Церебральная асимметрия и эстетическое переживание // В кн.: Красота и мозг. 1995.
50. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1960.
51. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. М., 2000.
52. Левченко. И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.
53. Леонтьев А.Н. Прсблемы развития психики. М., 1972.
54. Ломброзо Н. Новейшие успехи науки о преступнике: Пер. с итал. СПб., 1892.
55. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1962.
56. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1963. Т. 1.
57. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. М., 1996.
58. Лурия А.Р.. Основы нейропсихологии. М., 1973.
|
|
59. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.
60. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., 1974. Т. I.; 1976. Т. II.
61. Маджидов Н.М., Амасъянц Р.А. К клинической характеристике лейкоэнцефалита Ван-Богарта. Актуальные вопросы детской неврологии и клинической генетики. Ташкент, 1978.
62. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М. 1996.
63. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
64. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997.
65. Мастюкова Е.М. Иполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985.
66. Менделевич В.Д. Психиатрическая пропедевтика. Практическое руководство для врачей и студентов. М., 1997.
67. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
68. Назарова Н.М., Батов Г.Н. Математика с методикой преподавания. М. 1998.
69. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1986.
70. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь, издание 3-е, допол. и перераб. Ярославль, 1999.
71. Основы специальной психологии / од ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.
72. Павлов И.П. Полное собрание трудов. М.; Л, 1940-1949. Т. 1-4.
73. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М., 1989.
74. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они дети с отклонениями в развитии. М., 2000.
75. Пиаже Ж. (Piaget J.) Психология интеллекта. Избр. психологические труды. М., 1969.
76. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1998.
77. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. СПб., 2000.
78. Психические расстройства и расстройства поведения / Под. общ. ред. Б.А. Казаковцева, В.Б. Голланда. М., 1998.
79. Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горскин Б.Б. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 2000.
80. Ренчлер И. (Ingo Rentschler), Херцбергер Б. (Barbara Herzberger), Эпстайн Д. (David Epstein) и др. Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики: Пер. с англ. / Под ред. И. Ренчлера, Б. Херцбергера, Д. Эпстайна. М., 1995.
81. Рестэк Ричард М. Доктор медицины - Мозг. Нью-Йорк, 1998 (New York: Books, ins., 1988).
82. Рубенштейн С.Я. Эксперементальные методики патопсихологии: Практическое руководство. М., 1970.
83. Рустанович А.В., Шамрей В.К. Клиническая психиатрия в схемах, таблицах и рисунках: Справочное пособие. СПб., 2001.
84. Самойлов В. И. Синдромологическая диагностика заболеваний нервной системы: Руководство для врачей. СПб., 1998. Т. I—II.
85. Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 1997.
86. Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. М., 2001.
87. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1961.
88. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Учебник для студентов мед. вузов. М., 2000.
89. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. М., 1978.
90. Скоромец А.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы. Л., 1989.
91. Сметанников П.Г. Психиатрия: Краткое руководство для врачей. Издание 2-е, доп. СПб., 1995.
92. Смирнова Е.А. Межполушарная асимметрия мозга и обучение иностранному языку в подростковом возрасте. Канд. дисс, 1999.
93. Специальная педагогика. / Под ред. Назаровой Н.М. М., 2001.
94. Спрингер С, Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. Асимметрия мозга. М., 1983.
95. Степанов В.Г., Ларин И.В., Хатемлянская Е.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и новые педагогические технологии. М., 1995.
96. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.
97. Фомечева М.Ф., Волосовец Т.В. Основы дошкольной логопедии с практикумом по звукопроизношению. М., 2000.
98. Халперн Дайона (Diane F. Halpern). Психология- критического мышления (An introduction to Criticae Thinking — 1996, Mahwah, New Jersey): Пер. с англ. Н. Малыиина, С. Рысев, Л. Царук. СПб., 2000.
99. Хомская Е.Д. Психологические особенности исследования в СССР. Проблема межполушарной асимметрии мозга // Психологический журнал. 1980. Т. 1.
100. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М., 1987.
101. Хомская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1996. № 2.
102. Хомская Е.Д., Ефимова И.В. К проблеме типологии индивидуальных профилей межполушарной асимметрии мозга // Вестник МГУ., сер. IV. «Психология», 1991, № 4.
103. Хофман И. (Hoffman I.) Активная память. Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти. М., 1986.
104. ЦветковаЛ.С. Мозги интеллект. М., 1995.
105. Цукер М.Б. Клиническая невропатология детского возраста. М., 1978.
106. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. — М., 1997.
107. Шизофрения: Изучение спектра психозов / Под ред. Р.Дж. Энсила, С. Холлидея, Дж. Хигенботтэма. (Ancill R.J., Holliday S. and Higenbottam J.): Пер. с англ. О.С. Лебедева. М., 2001.
108. Шипицына Л.М. Специальное образование в развитии. СПб., 1996.
109. Шипицына Л.М. Социальная и педагогическая интеграция. Проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребенка. СПб., 2001.
110. Шипицына Л.М., Назарова Н.М. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация. Специальная педагогика. М., 2000.
111. Шипицына Л.М., Рейсвейк К.ван. Навстречу друг другу: пути интеграции. СПб., 1998.
112. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., ДанловаЛ.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995.
113. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазий. М., 2000.
114. Штернберг Р.Дж. (Robert Sternberg). Отточите свой интеллект: Пер. с англ. Минск, 2000.
115. Штернберг Р.Дж. (Robert Sternberg). Интеллект, приносящий успех: Пер. с англ. СИ. Ананин. Минск, 2000.
116. Annet M. Distribution of manual asymmetry // Brit J. psyhol. / - 1972. - v. p. 343-358.
117. BurtS. (1940) The factors of the mind. London: University of London Press.
118. Robenson R. (1950) Definition. Oxford: Oxford university Press.
119. Boring E.J. (1923, June 6) Intelligence as the tests test it. New Republic, p. 35-37.
120. Jalton F. (1883) Inguiry into human faculty and its development. London: Macmillan.
121. Jensen A.R. (1969) How much can we boost IQ and scholastic achievement? Harvard Educational Review № 59. P. 1-123.
122. Piaget J. (1972) The psychology of intelligence. Totowa, NJ: Little-field, adams.
123. Ferguson J.A. (1956) On transfer and the adilities of man. Janadian journal of psychology № 10. P. 121-131.
Приложение 9