1. Какие компоненты целесообразно выделять в учебной деятельности с точки зрения ее познавательного характера?
2. Какие условия необходимы для успешности упражнений?
3. В чем преимущества индивидуального подхода в обучении? Всегда ли он оправдан?
4. Какова роль «Я-концепции» в системе обучения?
План семинара
«Индивидуальный подход в условиях современной школы»
1. Психологическая сущность дифференцированного обучения.
2. Определение «индивидуального подхода» и его теоретические основы.
3. Проблема «развивающего обучения» и ее практическое преломление в индивидуальном подходе.
4. Возможности практической реализации индивидуального подхода в современной школе.
Основная литература
1. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 1992.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.
3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
4. Занков Л.В. Беседы с учителями. М.,1970.
5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
6. Иттельсон Л.Б. Лекции по общей психологии. М., 2000.
|
|
7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
8. Казаков В.К., Кондратьева ЛЛ. Психология. М., 1989.
9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
10. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. М., 1999. Гл. Научение.
11. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой. М., 1982.
12. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1999.
13. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996.
Дополнительная литература
14. Границкая А.С. Научиться думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. М., 1991.
15. Лошнова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. М.,1994.
16. Мейерович М.И., Шрагина Л.И. Психология творческого мышления. М., 2000.
17. Полуянов Ю. Воображение и способности. М., 1982.
18. Пономарева ЕА. Основные закономерности развития мышления // Информатика и образование. 1999. № 8.
19. Шаталов В.Ф. Психологические контакты. М., 1992.
20. Шильштейн Е.С. Особенности презентации в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 2000. № 2.
21. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.