Отношения консультирования

Отношения клиент-консультант очень важны. Первый шаг в консультировании заключается в том, чтобы “подружиться” с клиентами. Большинство клиентов, которые приходят для консультирования, одиноки. Консультанты должны быть внимательными и неравнодушными людьми, с кем клиенты могут устанавливать личный контакт и со стороны которых они могут чувствовать поддержку. Однако быть неравнодушным также означает быть честным относительно пределов причастности, таких, как длительность сессий и правила контактов в периоды между сессиями. Сострадание, принятие и терпение – вот еще желательные отличительные черты консультанта. Кроме того, без упрощения их совместной работы, и консультанты, и клиенты поощряются, чтобы использовать юмор.

В консультировании реальностью существует напряженность между выражением сострадания и сообщением клиентам, что их потребности должны быть осуществлены, а проблемы - решены в настоящий момент. Консультанты реальностью стараются избегать разрешать клиентам контролировать их с помощью того же самого неадекватного поведения, которое они используют, чтобы контролировать других, типа гневления, депрессирования и встревоживания. Обычно консультанты реальностью, выражая симпатию к тому, что клиенты испытали, не позволяют им останавливаться на прошлых обидах и страданиях. Однако при случае клиентам можно позволять остановиться на их прошлом и поговорить относительно их чувств, чтобы укрепить отношения для последующей работы по поводу роли их нынешнего выбора в закреплении проблем.

Консультанты реальностью чрезвычайно преданы своим клиентам. (Глассер (Glasser, 1984a) советует им “Никогда не сдавайтесь” (p. 337). Консультанты упорно продолжают заниматься с клиентами до того момента, когда клиенты понимают, что консультанты не допустят, чтобы их контролировали, и не сдадутся. Хорошие друзья не сдаются легко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: