Сырой балл | |||||||||
Процентильный ранг | 3,46 | 5,67 | 7,88 | 9,77 | 12,29 | 12,99 | 31,19 | 48,82 | 80,33 |
Социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка старается во всем помочь, сочувствует ему. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Родитель поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, доверяет ему.
Шкала 3. Симбиоз.
Сырой балл | |||||||
Процентильный ранг | 19,53 | 57,9 | 74,97 | 86,63 | 92,93 | 96,65 |
Шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни, ощущает постоянную тревогу за ребенка, который кажется ему маленьким и беззащитным. Тревога родителей повышается, когда ребенок начинает автоматизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности.
|
|
Шкала 4. Авторитарная гиперсоциализация.
Сырой балл | ||||||
Процентильный ранг | 13,86 | 32,13 | 53,87 | 69,3 | 83,79 | 95,76 |
Авторитарная гиперсоциализация отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать во всем свою волю, не в состоянии принять его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка и требует успехов. При этом родитель хорошо знает ребенка, его индивидуальные особенности, привычки и т.д.
|
|
Шкала 5. Маленький неудачник.
Сырой балл | |||||||
Процентильный ранг | 45,57 | 70,3 | 84,81 | 96,83 | 98,83 |
Шкала отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале наблюдается стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личностную несостоятельность, родитель видит ребенка младше по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства кажутся родителям детскими, несерьезными. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. Ребенок представляется неприспособленным к жизни, открытым для дурных влияний. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.