При поступлении вагона в деповской ремонт производится осмотр аппарата на вагоне. Аппарат считается исправным и не требует снятия с вагона, если:
а) он плотно прилегает к задним упорам и через упорную плиту к передним упорам;
б) толщина перемычки хомутовой части в отверстии для клина не менее 50 мм;
в) толщина стенки горловины не менее 16 мм;
г) фрикционные клинья плотно прилегают к стенкам корпуса и между ними одинаковый зазор;
д) вкладыши расположены в пределах корпуса аппарата;
е) крышка располагается относительно стенок хребтовой балки симметрично;
ж) в деталях аппарата отсутствуют трещины в видимой зоне;
з) износ тяговой полосы хомутовой части по толщине не более 5 мм.
В случае, если аппарат не отвечает хотя бы одному из указанных требований, он должен быть снят с вагона, разобран и отремонтирован. При капитальном ремонте и через один деповской снятие аппарата производится независимо от его состояния. Дата последнего полного осмотра определяется по клейму
При капитальном ремонте вагонов осмотр аппарата производится с его полной разборкой.
|
|
Допускаются к сборке детали аппарата со следующими размерами и износами элементов:
а) толщина стенки горловины корпуса не менее 18 мм;
б) толщина перемычек в отверстии для клина верхней и нижней тяговых полос хомутовой части не менее 50 мм;
в) высота пружин, не менее: наружной цельной 598 мм, наружной большой 336 мм, наружной меньшей 260 мм, внутренних пружин 306 мм;
г) излом оттянутого конца пружины на длине не более 1/3 длины окружности;
д) износ рабочих поверхностей тяговых полос не более 4 мм;
е) зазор между конусом и шайбой не менее 5 мм
ж) износ фрикционных клиньев и конуса не более 3 мм;
з) износ нажимной шайбы не более 5 мм;
и) износы других деталей и их элементов не более 5 мм.
Для проверки указанных выше нормативов допускается применение шаблонов по проекту ПКБ ЦВ Т 1295.
Соединение аппарата с хвостовиком автосцепки допускается только с помощью клина, не имеющего буртиков.
При постановке аппарата на вагон должна применяться поддерживающая планка с глубиной прогнутой части 10 мм.
По собственному опыту работы в КПА знаю, что основными неисправностями являются износ клиньев, износ и трещины корпуса ПА в местах контакта с клиньями, поломка пружин, трещины тягового хомута, поломка клина.
Причины появления данных неисправностей: естественный износ трением, заводской брак литья (раковины, пустоты), некачественный контроль НК при ремонте, несоблюдение скоростного режима при маневровой работе, недобросовестное выполнение деповского ремонта (не снимают ПА с вагона при КР), качество металла.