До сих пор (насколько нам известно) в средствах массовой информации не проводилось кампаний по предотвращению самоубийств среди людей пожилого возраста. Такая кампания могла бы помочь проявить необходимую активность в определенной ситуации, способствовать более внимательному отношению к признакам, свидетельствующим о суицидальных намерениях, к депрессивным симптомам, специфическому поведению пожилых людей (отдаление, социальная изоляция), информировать о том, какие жалобы, вызванные депрессией, поддаются лечению, где получить помощь. Эта кампания могла бы охватить всех, кто находится в контакте с пожилыми людьми, а это фактически означает все общество. Главная цель сообщений — передать следующую информацию: некоторые пожилые люди нуждаются в помощи, но они могут получить ее только от родственников, друзей и тех, кто понимает природу расстройства и может проявить инициативу в устранении его последствий. Крупномасштабная кампания может быть проведена для самих пожилых людей с целью убедить их, "тто в некоторых случаях помощь может быть эффективной. В связи; использованием средств массовой информации возникает изве-тная проблема эффекта имитации. Особенно среди молодежи от-лечен высокий риск имитации суицидальной модели поведения, что подтверждается документально. Следовательно, безопаснее направить рекламную кампанию на эмоциональные проблемы и депрессию. Так как депрессия и суицид тесно связаны, лечение депрессии среди пожилой части населения будет также способство-~ать предотвращению суицида.
Сочетание рекламной кампании и заботы о психическом