Шестнадцатая сказка. Подсказка

Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учи­лись писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.

За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежин­ке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь поры­вистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, на­против, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище за­ворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что Белоч­ка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.

— Мы сейчас познакомились с новым видом кус­
тарника, который не встретишь в нашем лесу, но его
часто сажают в парках как «живую изгородь», —
обратился к Волчонку Учитель. — Мне бы хотелось,
чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название.

Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытал­ся вспомнить известные ему названия кустарников, однако «живую изгородь» он еще не встречал.

В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к сосед­ке. Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис».


— Борис! — громко и уверенно ответил Волчонок.
Все ученики громко засмеялись.

— Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успо­
коил их Еж.

Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгля­де посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: «Бар­барис».

— Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчо­
нок.

Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Не­которые ученики даже утирали слезы от смеха. У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.

— Борис и Барбара — это имена. А название ку­старника «Барбарис», — серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. Какое ты любишь варенье, Волчонок?

— Земляничное... •— с трудом произнес Волчонок.

— А я люблю вишневое варенье! — воскликнула Белочка.

— Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил под­сказки у Белочки? — улыбаясь, спросил Еж.

— Любимое варенье я и сам знаю, — грустно от­ветил Волчонок.

— Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают са­мые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился Учитель ко всему классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?

— Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раска­лываюсь, как чайник от перегрева, — поделился сво­ими переживаниями Волчонок.

— О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался Еж.





— Я рассматривал снежинку на стекле и сочинял
про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая
снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно,
что происходит в домах. Когда она находила что-то
интересное, то созывала своих подруг.

Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.

Волчонок заметил, что все его товарищи с огром­ным вниманием слушали сказку, мечтательно засмот­ревшись на снежинку.

— Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок.

— А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал спрашивать Учитель.

— Мне было приятно, что я свободно рассказы­ваю о своих мыслях и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок.

— Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели.

— Конечно, летние каникулы целых три месяца, — подтвердила Белочка.

— А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, — вспомнил слова папы Лисенок.

— Важна не длина каникул, а как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, — высказал свое мне­ние Медвежонок.

— На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом — вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.

Этими словами Учителя и закончилась первая чет­верть наших первоклассников.


Предлагаемые шестнадцать сказок включили основной материал по школьной адаптации, поэтому их лучше исполь­зовать в первой четверти, два раза в неделю. Эти сказки содер­жат позитивные модели поведения для детей и взрослых. Не­которая идеализация образа учителя соответствует возрастным требованиям и особенностям личности старшего дошкольни­ка и младшего школьника. После прослушивания этих сказок повышается учебная мотивация, понижается уровень тревож­ности, дети хотят учиться в школе, справляться со своими трудностями.



Сказки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: