Обоснование размера скидок с цены машиностроительной продукции при предпродажном и гарантийном обслуживании

Методические предпосылки

1. Техника, поставляемая сельским товаропроизводителям, не готова к использованию по назначению без предпродажного обслуживания, которое включает:

• досборку или полную сборку машин после получения от завода, что вызвано условиями транспортирования (габариты, экономическая целесообразность, сохранность, сохраняемость) и качеством изготовления;

• регулировку составных частей, дозаправку маслами, уст­ранение выявленных неисправностей, обкатку;

• технологическую настройку рабочих органов с целью выяв­ления возможности выполнения этой работы в полевых условиях;

• организацию хранения техники до ее реализации.

2. Объем работ по предпродажному обслуживанию машин определяется по фактическим затратам, исходя из нормативов по каждому виду работ.

3. В нормативах приводятся оперативные трудозатраты, то есть не учитывается дополнительное, подготовительно-заклю­чительное и вспомогательное время. В этой связи рекоменду­ется при определении фактических трудозатрат в зависимости от обеспеченности материальной базы центра предпродажного и гарантийного обслуживания техники вводить поправочный коэффициент, который находится в пределах 1,4—1,8.

4. При определении уровней скидок учитывались и фак­тические трудозатраты, информация о которых была получе­на с мест.

5. В уровне скидок в конечном итоге учитывались затраты труда и на организацию предпродажного обслуживания техни­ки на региональном и федеральном уровнях.

6. В процессе предпродажного обслуживания машин на предприятиях агроснабов упреждается до 15 % отказов, кото­рые могли бы возникнуть в процессе использования техники по назначению.

7. После предпродажного обслуживания, в процессе обкат­ки машин имеют место неисправности, которые устраняются в цехе досборки или на ремонтном предприятии. Вероятность возникновения таких неисправностей, как правило, равна ин­тенсивности отказов машин, случившихся по вине изготовите­ля в гарантийный период эксплуатации.

8. Изготовители не возмещают стоимость затрат труда на восстановление работоспособности машины после ее отказа по вине изготовителя. В лучшем случае потребителю поставляют­ся составные части машины (запасные части, узлы и агрегаты), отказавшие в гарантийный период эксплуатации. Другие виды (статьи) затрат агроснабы принимают на себя.

9. При определении уровня скидок на устранение послед­ствий отказов машин необходимо учитывать затраты труда ин­женерно-технических работников (ИТР) регионального и фе­дерального уровней на организацию этой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: