Методические предпосылки
1. Техника, поставляемая сельским товаропроизводителям, не готова к использованию по назначению без предпродажного обслуживания, которое включает:
• досборку или полную сборку машин после получения от завода, что вызвано условиями транспортирования (габариты, экономическая целесообразность, сохранность, сохраняемость) и качеством изготовления;
• регулировку составных частей, дозаправку маслами, устранение выявленных неисправностей, обкатку;
• технологическую настройку рабочих органов с целью выявления возможности выполнения этой работы в полевых условиях;
• организацию хранения техники до ее реализации.
2. Объем работ по предпродажному обслуживанию машин определяется по фактическим затратам, исходя из нормативов по каждому виду работ.
3. В нормативах приводятся оперативные трудозатраты, то есть не учитывается дополнительное, подготовительно-заключительное и вспомогательное время. В этой связи рекомендуется при определении фактических трудозатрат в зависимости от обеспеченности материальной базы центра предпродажного и гарантийного обслуживания техники вводить поправочный коэффициент, который находится в пределах 1,4—1,8.
|
|
4. При определении уровней скидок учитывались и фактические трудозатраты, информация о которых была получена с мест.
5. В уровне скидок в конечном итоге учитывались затраты труда и на организацию предпродажного обслуживания техники на региональном и федеральном уровнях.
6. В процессе предпродажного обслуживания машин на предприятиях агроснабов упреждается до 15 % отказов, которые могли бы возникнуть в процессе использования техники по назначению.
7. После предпродажного обслуживания, в процессе обкатки машин имеют место неисправности, которые устраняются в цехе досборки или на ремонтном предприятии. Вероятность возникновения таких неисправностей, как правило, равна интенсивности отказов машин, случившихся по вине изготовителя в гарантийный период эксплуатации.
8. Изготовители не возмещают стоимость затрат труда на восстановление работоспособности машины после ее отказа по вине изготовителя. В лучшем случае потребителю поставляются составные части машины (запасные части, узлы и агрегаты), отказавшие в гарантийный период эксплуатации. Другие виды (статьи) затрат агроснабы принимают на себя.
9. При определении уровня скидок на устранение последствий отказов машин необходимо учитывать затраты труда инженерно-технических работников (ИТР) регионального и федерального уровней на организацию этой работы.