Система управления материальными потоками

В качестве примера управления материальными потоками с применением ПЭВМ разработана и реализована система «Управление материальными потоками» (УМП), архитектура про­дукта которого позволяет, при необходимости, внедрить толь­ко функцию ведения складского учета и реализовать возмож­ность работы с удаленными складами по низкоскоростным ка­налам связи.

Основные функции подпрограммы УМП:

1. Ведение контрагентов.

2. Ведение договоров и контроль их исполнения.

3. Анализ материальной потребности.

4. Управление поставками материалов и товаров.

5. Управление отгрузками и продажами.

6. Ведение складского учета.

7. Организация удаленной работы со складами готовой про­дукции.

8. Контроль деловых процессов. Ведение контрагентов.

Функция предназначена для хранения, сбора и анализа раз­нообразной информации по поставщикам — покупателям.

Позволяет:

• хранить все реквизиты юридических лиц, в том числе и банков, отслеживать их изменение во времени, учитывать ха­рактеристику партнера, степень надежности, вести организа­ционную структуру клиента;

• собирать информацию по коммерческим предложениям, помогает менеджерам по поставкам и сбыту находить наиболее выгодного партнера на планируемую сделку, проводить марке­тинговые исследования рынка;

• наложить временные ограничения на все производимые работы с выбранным контрагентом.

Ведение договоров и контроль их исполнения.

Функция «Ведение договоров» является ядром подсистемы «Управление материальными потоками».

Регистрируя договор, менеджер может определить условия поставки и оплаты по договору, выбрать валюту платежа, ввести графический образ контракта, определить спецификацию дого­вора и цены, по которым будут производиться сделки, причем система фиксирует изменение условий договора во времени.

Функция «Ведение договоров» имеет настраиваемую систе­му утверждения. Она позволяет определить, какие должности, в каких подразделениях на предприятии отвечают за утвержде­ние контракта.

Конкретные сделки по договору отслеживаются через ком­мерческие заказы, которые определяют номенклатуру, количе­ство и сроки выполнения сделки. На основании коммерческо­го заказа можно выписать счет на предоплату или произвести платеж за поставляемый товар. Система позволяет формиро­вать коммерческие заказы на покупку на основании заведен­ных заказов на продажу, осуществлять контроль стадий выпол­нения заказов в «ручном» и автоматическом режиме.

Анализ материальной потребности.

На основании сформированной и утвержденной производ­ственной программы с использованием норм расхода произво­дится расчет материальной потребности предприятия. Исполь­зуя эту информацию, данная функция позволяет автоматичес­ки формировать лимитно-заборные карты, с помощью кото­рых производится лимитирование материальной потребности внутренних подразделений предприятия. Сформированная «пол­ная» потребность является входной информацией для расчета «чистой» потребности. Для расчета «чистой» потребности про­изводится анализ норм страхового запаса материала, а также текущих материальных остатков на складах и в цехах. Получен­ная «чистая» потребность является основанием для формиро­вания коммерческих заказов на закупку по договорам, заклю­ченным с поставщиками материалов.

Управление поставками материалов и товаров.

Управление материальными поставками включает в себя:

1. Ведение договоров.

2. Ведение коммерческих заказов.

3. Ведение журнала закупок.

4. Контроль обеспеченности производства материалами. Заключенные контракты с поставщиками регистрируются в

функции «Ведение договоров», что позволяет контролировать условия поставки, оплаты и цены сделки. На основании рас­считанной потребности или сформированных ранее заказов на продажу, в рамках заключенных договоров, формируются ком­мерческие заказы на покупку, что позволяет контролировать сроки, номенклатуру и количество по сделке, а также отслежи­вать этапы выполнения сделки.

Функция «Ведение журнала закупок» необходима для от­слеживания товара в пути, учета входящих документов, сопро­вождающих товар. Настраиваемая система электронных под­писей в журнале закупок позволяет организовать входной кон­троль качества товара, контроль наличия сопроводительной документации и различных сертификатов.

После того, как закупаемый товар доставлен, оприходован на склад, производится автоматическое резервирование на внут­реннее подразделение предприятия, если товар используется для внутренних нужд, или под коммерческий заказ, если товар в дальнейшем идет на продажу. При необходимости, пользова­тель может внести изменения в автоматически сформирован­ный резерв.

Управление отгрузками и продажами.

Функция позволяет:

• вести договора;

• вести коммерческие заказы;

• вести приказы на отгрузку.

Заключенные контракты с покупателями регистрируются в системе, что позволяет контролировать условия поставки, оп­латы и цены сделки. На основании полученных заявок от по­купателей, в рамках заключенных договоров, формируются ком­мерческие заказы на продажу, что позволяет контролировать сроки, номенклатуру и количество по сделке, а также отслежи­вать этапы выполнения сделки.

После того, как продаваемый товар закуплен или произве­ден, выполняется его резервирование под конкретного покупа­теля. Система не позволяет отпустить клиенту товар, зарезер­вированный под другого покупателя.

Любая отгрузка в системе производится через оформление приказа на отгрузку. Кладовщик не в состоянии самостоятель­но произвести по складу расход на сторону без соответствую­щего приказа. На этапе формирования приказа на отгрузку производится контроль наличия необходимого товара на скла­де с учетом резерва, продажной цены, курсов валют пересчета цены при мультивалютном учете, дебиторской и кредиторской задолженности покупателя.

Ведение складского учета.

Функция позволяет вести неограниченное количество скла­дов и имеет гибкую систему настроек по администрированию доступных пользователю складских документов и складских подразделений.

Все операции, производимые с товарами на складе, доку­ментируются и отражаются в складском журнале: что позволяет проконтролировать любое движение товара как внутри скла­да, так и его движение между подразделениями предприятия.

Данная функция предоставляет возможности ведения учета товарно-материальных ценностей по партиям. Причем, парти­онный учет можно настроить как обязательный для выбранной группы товара. При регистрации партии товара учитываются такие характеристики, как дата формирования и дата произ­водства партии, что очень важно для скоропортящихся това­ров. На всех этапах движения товара по складу имеется воз­можность проследить его партию.

Возможно ведение учета складских остатков по местам, что очень важно при больших размерах склада и однотипной но­менклатуре.

Существует возможность учета вложенности в таре. Это необходимо в том случае, когда на склад приходит товар, упа­кованный в какую-либо тару, и остатки на складе необходи­мо вести отдельно как по таре, так и непосредственно по самому товару.

В том случае, когда однотипная тара содержит различный товар, и на складе производят операции по переукомлектова-нию пакетов, можно разукомплектовать вложение (пакет), а затем сформировать новое вложение с другим содержимым.

Предусмотрено определение любых единиц измерения ма­териальных ценностей. При заведении нового товара, ему при­сваивается базовая единица измерения. Для каждой дополни­тельной единицы задается коэффициент пересчета.

Товарно-материальные ценности, находящиеся на складе долгое время без движения, можно перевести в состояние не­ликвидов. Принимается решение о продаже таких товаров и контролируется реализация неликвидов.

При проведении инвентаризации склада производится ввод в инвентаризационную опись количеств фактически имеющихся на складе товарно-материальных ценностей и их сравнение с расчетными данными. После утверждения сличительной ведо­мости ответственными за инвентаризацию лицами, произво­дится автоматическая корректировка расчетных складских ос­татков в соответствие с реальными данными.

Организация удаленной работы со складами готовой про­дукции.

Функция реализует работу удаленных потребителей по низ­коскоростным каналам связи с запасами готовой продукции на складах предприятия. Потребитель получает возможность ре­зервировать продукцию (посредством электронной метки) на согласованный с предприятием срок для последующей оплаты и отгрузки. Система автоматически отменяет электронную метку по истечении установленного срока и передает зарезервиро­ванную продукцию в общее распределение.

Контроль деловых процессов.

Данная функция ставит на персональный контроль ответ­ственным лицам ряд показателей, критичных для экономичес­кого состояния предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: