Продолжение табл.
Подвижная игра «Перемена мест» | ||||||||
Совершенство- вание разучен- ных элементов гимнастики в игре «Альпи- нисты». Разви- тие силовых способностей посредством парных упраж- нений акроба- тики у гимна- стической стенки | Ком- бини- рован- ный | Упражнения акро- батики в парах. Цели: закрепить навык выполнения упражнений гим- настики | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ро- лей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - выполнять упражнение по образцу учи- теля и показу лучших учени- ков; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры в по- мещении | Теку- щий | |||
Совершенство- вание лазанья по канату в три приема. Развитие скоро- стно-силовых способностей (подъем туло- вища лежа на спине). Подвижная игра «Кто быстрее» | Ком- бини- рован- ный | Как выполнять ла- занье по канату? Цели: учить лаза- нью по канату в три приема | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижным^ и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и само- контроль результата | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и ско- ростно-силовых качеств | Теку- щий | |||
Разучивание комплекса ОРУ с гимнастиче- скими палками. | Ком- бини- рован- ный | Правила безопас- ности в упражне- ниях с гимнастиче- скими палками. | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Научатся: - организовы- вать и прово- дить подвиж- | Теку- щий |
Продолжение табл.
Развитие вни- мания, коорди- нации, двига- тельных качеств в упражнениях полосы препят- ствий. Подвиж- ная игра «Салки с мячом» | Цели: развивать внимание и коор- динацию в упраж- нениях с гимна- стическими палками | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь- ника | ные игры в по- мещении; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий физкульту- рой | |||||
Совершенство- вание бросков теннисного мя- ча в цель. Разучивание упражнений на коррекцию осанки. Игра «Чья ко- манда быстрее бсалит игроков» | Ком- бини- рован- ный | Как развивать точ- ность броска? Цели: учить точ- ным броскам тен- нисного мяча | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен- ку учителей, товарищей, родителей и других людей. Коммуникативные: допускают возможность существо- вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - точно бросать мяч; - выполнять упражнения по профилакти- ке нарушения осанки | Теку- щий | |||
Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами. Разучивание комплекса ОРУ с баскетболь- ными мячами. Игра «Пере- дал - садись» | Ком- бини- рован- ный | Какие действия на уроке могут привести к трав- мам? Цели: учить быст- рому движению при передаче и ловле баскет- больного мяча; закрепить навык ведения мяча пра- | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ро- лей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - технически правильно бро- сать и ловить мяч при быст- ром движении; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма | Теку- щий |
Продолжение табл.
вой (левой) рукой в движении | во время заня- тий | |||||||
Совершенство- вание техники выполнения бросков мяча в кольцо спосо- бом «снизу» после ведения. Подвижная игра «Мяч соседу» | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как выполнять бро- сок мяча в кольцо способом «снизу» после ведения? Цели: закрепить навык бросков мя- ча в кольцо спосо- бом «снизу» после ведения | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - распределять свои силы во время мед- ленного разми- ночного бега; - правильно выполнять броски мяча в кольцо спосо- бом «снизу» после ведения | Теку- щий | |||
Совершенство- вание бросков баскетбольного мяча в кольцо способом «свер- ху» после веде- ния. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне» | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как выполнять бросок мяча в кольцо способом «сверху» после ведения? Цели: закрепить навык броска мяча в кольцо способом «сверху» после ведения | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю- дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь- ника | Научатся: - выполнять броски мяча в кольцо с пра- вильной поста- новкой рук | Теку- щий | |||
Обучение ловле и передаче мяча в движении, в «треугольни- ке». Совершен- - ска двумя рука- ми от груди. | При- мене- ние знаний и уме- ний | Развитие быстроты и выносливости. Цели: учить быст- рому движению при ловле и пере- даче баскетбольно- го мяча различны- ми способами | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | Теку- щий |
Продолжение табл.
Подвижная игра «Мяч среднему» | ||||||||
Обучение веде- нию мяча в дви- жении с изме- нением направ- ления. Совер- шенствование броска мяча в кольцо. Разви- тие координа- ционных спо- собностей в иг- ре в мини-бас- кетбол | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как правильно вес- ти и бросать мяч -в кольцо? Цели: развивать координационные способности, гла- зомер и точность при выполнении упражнений с мячом | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ро- лей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - выполнять движение с мя- чом с измене- нием направле- ния; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий | |||
Ознакомление с передвиже- ниями баскет- болиста в игре. Обучение пово- ротам на месте с мячом в ру- ках. Игра в ми- ни-баскетбол | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как правильно действовать в игре в баскетбол при владении мячом? Цели: учить пра- вильно выполнять повороты на месте с мячом в руках после ведения и остановки в два шага | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - технически правильно вы- полнять пово- роты на месте с мячом в ру- ках; - взаимодейст- вовать с парт- нерами в игре | Теку- щий | |||
Контроль за раз- витием двига- тельных качеств: поднимание туловища за 30 секунд. Игра в мини- баскетбол | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Развитие скорост- но-силовых ка- честв в поднима- нии туловища из положения лежа на спине на время. Цели: учить под- нимать туловище из положения | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю- дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Научатся: - выполнять упражнения для развития скоростно-си- ловых качеств | Кон- троль двига- тельных качеств (подни- мание туло- вища |
Продолжение табл.
лежа на спине за 30 секунд | Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школь- ника | за 30 с) | ||||||
Совершенство- вание ведения мяча, остановки в два шага, по- воротов с мячом на месте, пере- дачи партнеру. Подвижная игра «Попади в коль- цо» | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как действовать в игре, владея мя- чом, при атаке со- перника? Цели: закрепить навык поворотов на месте с мячом в руках после ве- дения и остановки в два шага | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - технически правильно вы- полнять веде- ние и броски мяча; - взаимодейст- вовать с парт- нерами в игре | Теку- щий | |||
Совершенство- вание бросков мяча одной ру- кой различными способами. Подвижная игра «Мяч средне- му». Игра в ми- ни-баскетбол | При- мене- ние знаний и уме- ний | Какие бывают спо- собы бросков мяча одной рукой? Цели: закреплять навык броска мяча одной рукой | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - выполнять броски мяча одной рукой разными спосо- бами; - контролиро- вать силу, вы- соту и точность броска | Теку- щий | |||
Совершенство- вание передви- жения с веде- нием мяча приставными шагами левым и правым боком. Игра в мини- баскетбол | При- мене- ние знаний и уме- ний | Каким боком пере- двигаться при ве- дении правой ру- кой, левой рукой? Цели: развивать координацию при ведении мяча при- ставными шагами правым и левым боком | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: — технически правильно выполнять ве- дение мяча при- ставными ша- гами левым и правым боком; - взаимодейст- вовать с парт- нерами в игре | Теку- щий |
Продолжение табл.
Совершенство- вание ведения и броска мяча в корзину. Раз- витие координа- ционных способ- ностей в эстафе- тах с ведением мяча и броском в корзину. Игра в мини-баскетбол | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как выполняется остановка в два шага после веде- ния мяча? -Цели: учить бро- сать мяч в корзи- ну после ведения и остановки в два шага | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата { | Научатся: - технически правильно вы- полнять веде- ние мяча с по- следующей остановкой в два шага и броском мяча в корзину | Теку- щий | |||
Совершенство- вание ведения мяча с измене- нием направле- ния. Развитие координацион- ных способно- стей в эстафетах с ведением мя- ча. Веселые старты | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как обводить про- тивника? Цели: учить вести баскетбольный мяч с изменением на- правления и об- водкой партнера | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - технически правильно выполнять ве- дение мяча с изменением направления; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий | |||
Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. "» Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Какие упражнения разминки следует выполнять перед броском набивно- го мяча? Цели: развивать силу в бросках набивного мяча из-за головы | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаи- модействии. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб- ной деятельности и формирование личностного смысла учения | Научатся: - самостоятель- но подбирать подводящие упражнения разминки перед броском набив- ного мяча из-за головы | Кон- троль двига- тель- ных качеств (бросок набив- ного мяча) |
Продолжение табл.
Совершенство- вание баскет- больных упраж- нений. Развитие коор- динационных способностей в эстафетах с ведением и передачей мя- ча. Игра в мини- баскетбол | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как действовать в игре командой? Цели: развивать навык выполнения баскетбольных упражнений в команде | Познавательные: определяют, где применяются дейст- вия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям^ ее реализации. Коммуникативные: используют речьщля регуляции своего действия. С Личностные: ориентируются на самоанализ и самокон- троль результата | Научатся: - выполнять упражнения для развития ловко- сти и координа- ции; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий | |||
49-50 | Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыж- ной подготовки. Совершенство- вание движения на лыжах сту- пающим и сколь- зящим шагом | При- мене- ние знаний и уме- ний | Правила безопас- ного поведения на уроках лыжной подготовки. Цели: закрепить навык переноса и крепления лыж, выполнения дви- жения на лыжах | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий лыжной подготовкой | Теку- щий | ||
51-52 | Совершенство- вание передви- жения на лыжах с палками сту- пающим и сколь- зящим шагом | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как подбирать спортивную фор- му в соответствии с погодой? Цели: закрепить навык передвиже- ния на лыжах с палками ступа- ющим и скользя- щим шагом | Познавательные: самостоятельно формулируют про- блемы и находят способы их решения. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное об- щение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости- жении поставленных целей | Научатся: - технически правильно вы- полнять движе- ние на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом по дис- танции | Теку- щий |
Продолжение табл.
53-54 | Совершенство- вание попере- менного двух- шажного хода на лыжах с пал- ками. Подвижная игра «Прокатись че- рез ворота» | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как правильно подбирать лыжи и палки в соответ- ствии с ростом? Цели: развивать выносливость по- переменным двух- шажным ходом на лыжах с пал- ками | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаи- модействии/ Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - подбирать лыжи и палки по росту; - технически правильно вы- полнять попе- ременный двух- шажный ход на лыжах с пал- ками | Теку- щий | ||
55-56 | Совершенство- вание одновре- менного одно- шажного хода на лыжах с пал- ками. Подвижная игра «Подними пред- мет» | При- мене- ние знаний и уме- ний | Какие упражнения разминки выпол- няются перед про- хождением дис- танции на лыжах? Цели: закрепить навык одновре- менного одношаж- ного хода на лы- жах с палками | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - самостоятель- но организовы- вать и прово- дить разминку перед ходьбой на лыжах | Теку- щий | ||
57-58 | Обучение одно- временному бесшажному ходу под уклон с палками. Раз- витие выносли- вости в ходь- бе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью | Ком- бини- рован- ный | Как распределять силы при ходьбе на лыжах на боль- шой дистанции? Цели: учить одно- временному бес- шажному ходу под уклон на лыжах с палками | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - технически правильно вы- полнять одно- временный бес- шажный ход на лыжах с пал- ками под уклон | Теку- щий |
Продолжение табл.
59-60 | Совершенство- вание спуска на лыжах в вы- сокой стойке, торможения «плугом». Обу- чение подъему на лыжах спосо- бом «полуелоч- ка» и «елочка» | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как избежать па- дения при спуске с горки на лыжах? Цели: развивать выносливость, ко- ординацию в дви- жении на лыжах различными спо- собами | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять упражнения для развития координации (повороты, спуски и подъ- емы на лыжах) | Теку- щий | ||
61-62 | Совершенство- вание одновре- менного двух- шажного хода на лыжах с пал- ками. Развитие выносливости в ходьбе на лы- жах по дистан- ции до 1 500 м | При- мене- ние знаний и уме- ний | Какие действия и команды выпол- няются при обгоне на лыжах? Цели: закрепить навык выполнения одновременного двухшажного хода на лыжах с палками | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять упражнения для развития вы- носливости при прохождении ла лыжах больших дис- танций | Теку- щий | ||
63-64 | Совершенство- вание чередова- ния шага и хо- да на лыжах во время про- хождения дис- танции | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как выполнять че- редование шага и хода на лыжах? Цели: развивать выносливость и координацию во время прохож- дения дистанции на лыжах | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек- ватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выявлять ха- рактерные ошибки в тех- нике выполне- ния лыжных ходов | Теку- щий |