Расчет условного электрооборудования

Показатели Физическое количество, единиц Переводные коэффициенты Условные единицы
1. Линии электропередачи высокого напряжения, 1 км.   2,5  
2. Линии электропередачи низкого напряжения. 1 км.   2,2  
3, Мощность действующих электростанций и установленных электромоторов (вместе):      
До 100 кВт   20,0  
От 100 до 300 кВт   30,0  
От 300 до 500 кВт   60,0  
4. Мачтовая подстанция или закрытый трансформаторный пункт с одним трансформатором, 1 пункт   2,3  
5. Закрытый трансформаторный пункт с двумя трансформаторами мощностью 100 квт и болев, 1 пункт   3,5  
6. Телефонная станция до 50 номеров, 1 станция   10,0  
7. Телефонная станция свыше 50 номеров, 1 станция   30,0  
8. Распределительные щиты управления напряжением до 1000 вольт, одно присоединение   0,5  
9. Электроприводы стационарных и передвижных сельскохозяйственных машин и установок с электродвигателем мощностью: (1 двигатель/одно присоединение)      
До 10 кВт   0,5  
От 10 до 200 кВт   0,6  
Свыше 200 кВт   0,7  
10. Светильники для облучения растений и сельскохозяйственных животных, одно присоединение   0,5  
11. Внутренние силовые и осветительные электропроводки:      
В производственных помещениях, 100 кв. м. площади   0,5  
В общественных и других помещениях, 50 кв. м. площади   0,2  
12. Сварочные трансформаторы, 1 установка   0,5  
13. Зарядные агрегаты, 1 агрегат   0,5  
14. Электровулканизаторы, 1 установка   0,3  
Итого:   X  

Показатели для перевода физических объемов производства в условные берутся:

A) из плана производственно-финансовой деятельности на текущий год - среднегодовая численность работников, площадь посевов и насаждений по культурам (для определения условной уборочной площади), площадь орошаемых и осушенных земель, полезащитных лесопосадок и леса, поголовье (не племенного) скота, птицы и других животных, план инкубации яиц, площадь зарыбленных водоемов, количество физических тракторов, комбайнов с двигателями, землеройных машин, самоходных шасси, автомобилей всех видов, потребление электроэнергии, объем реализации всех видов продукции, объем строительно-монтажных и ремонтных работ, количество отделений, самостоятельных ферм, бригад, наличие средств диспетчерской связи, радиоузла, ветеринарно-зоотехнической лаборатории; для учебных целей можно воспользоваться данными годовой бухгалтерской отчетности.

Б) по данным бухгалтерской отчетности на начало соответствующего года - наличие электротехнического оборудования;

B) по данным зоотехнического учета на начало соответствующего года - поголовье скота, в том числе племенного.

Обоснование численности управленческого персонала следует осуществлять в тексте Отчета о производственной практике, данные заносить в таблицу, представленную в приложении 1.

Из всего многообразия конкретных мероприятий по совершенствованию структуры управления, несмотря на существенные различия в их типах, можно выделить 2 основных направления:

1) улучшение структуры управления на основе изменений в организационном устройстве предприятия, при этом следует использовать материал, изученный и выполненный в соответствии с заданием к производственной практике по другим направлениям, в частности, по организации производства;

2) совершенствование структуры управления на основе четкого разделения в деятельности аппарата управления, перестройки системы отношений между отдельными элементами, звеньями и внутри их.

При проектировании организационной структуры целесообразно определить перспективные параметры хозяйства, рациональное сочетание отраслей, осуществить оптимизацию размеров и количеств подразделений основного производства как в растениеводстве, так и животноводстве, оптимизацию размеров и количества подразделений обслуживающего и подсобного производства. При этом следует иметь в виду, что, например, в растениеводстве численность механизаторов и рабочих, их техническую оснащенность определяют по технологическим картам и графикам загрузки тракторов и работников в течение года.

Далее необходимо представить проект схемы организационного устройства.

На основе разработанного проекта организационной структуры, перспективного плана развития хозяйства, действующих штатных нормативов, норм управляемости, типовых структур, определенной численности управленческих работников проектируют структуру управления. При этом необходимо руководствоваться принципами и правилами построения рациональных структур управления.

К главным требованиям проектирования относятся:

- экономичность проектируемой структуры;

- минимальное число ступеней в системе управления;

- соответствие проекта организационно-производственной структуре;

- соблюдение принципа единоначалия;

- четкое распределение функций управления между управленческими звеньями и отдельными исполнителями;

- соблюдение нормы управляемости.

При проектировании можно руководствоваться нормами управляемости. В первичных трудовых коллективах с численностью до 8-10 человек назначают неосвобожденных руководителей – звеньевых или старших рабочих. При формировании первичного подразделения с освобожденным руководителем учитывают норму управляемости, которая составляет примерно 15-20 работников механизированного труда или 25-30 работников ручного труда. В более крупных подразделениях вводят помощников руководителей – по учету, технике и другим вопросам.

В обычных тракторно-полеводческих бригадах с численностью работников более 25 человек, в том числе механизаторов более 12-15 человек, проектируется в управлении 1 бригадир, может еще и его помощник по учету (технике). В бригадах механизаторов и подрядных коллективах численностью 12-20 человек управляют обычно бригадир и его помощник по учету. При численности бригады механизаторов менее 15 человек бригадой управляет бригадир. При этом бригадир совмещает функции общего руководства и организации технического обслуживания.

В животноводстве ферма до 150 коров в большинстве случаев входит в состав либо ближайшей фермы, либо цеха. Возглавляет ее не освобожденный работник, а звеньевой или старший рабочий, который подчиняется начальнику цеха или заведующему более крупной фермы. Ферма на 150-200 коров является чаще всего самостоятельным подразделением, возглавляет которое освобожденный заведующий фермой (бригадир). Ферма на 200-300 коров является более распространенной, она возглавляется заведующим фермой и помощником по учету. На ферме на 400 коров при среднем уровне механизации может быть занято до 35 человек основного и обслуживающего персонала, управляют ею заведующий фермой и его помощники.

Коллективы, обслуживающие фермы (комплексы) на 600 коров, не подразделяются в бригады, формируются как одно подразделение, в управлении которым может быть занято 4-5 человек, в том числе заведующий фермой (бригадир), 2 помощника, а также ветврач (веттехник). В штат может быть включен техник по племенному учету или зоотехник-селекционер (при племенном стаде). Комплексы на 800 голов могут обслуживать 2 бригады, поэтому существует 2 уровня управления: бригада – комплекс, в штате управления – 5-6 человек. Начальника комплекса приравнивают по служебному положению к начальнику цеха, в его непосредственном подчинении 2 бригадира, ветврач и др., а в подчинении бригадира – помощники по учету.

Комплекс на 1200 голов обслуживать могут 3 бригады также при двухступенчатой структуре, управлять им будут 7-8 человек, в том числе в его штат включают зоотехника, ветврача, инженера -механика и др. Комплекс возглавляет главный зоотехник – начальник цеха, если в хозяйстве нет других видов животных, так как начальник комплекса приравнен к начальнику цеха по служебному положению.

Ферма молодняка КРС до 500 голов чаще не является самостоятельным подразделением, может входить в состав молочно-товарной фермы, комплекса или цеха. В руководстве ею занят неосвобожденный звеньевой или старший рабочий. Ферма молодняка КРС на 500-1000 голов и более может быть самостоятельным подразделением с освобожденным руководителем – бригадиром. Специалистов в штат таких ферм или комплексов могут включать, если его размер обеспечивает их нормативную нагрузку по условному поголовью животных.

В свиноводстве на фермах до 3тыс. свиней бригады формируются смешанные, а технологические стадии производства – репродукция, доращивание и откорм учитывают на фермах и комплексах более крупных размеров – на 6-21тыс. свиней. На фермах до 6 тыс. свиней обычно формируют 1 бригаду, на более крупных может быть 2 и более бригад, в этом случае формируют комплекс с двухступенчатой структурой. Специалистов в штат комплекса включают в случае, если его размеры обеспечивают соответствующие нагрузки на специалиста.

Кроме вышеприведенной информации следует отметить, что для центральной зоны России рекомендован следующий размер тракторно-полеводческих бригад: площадь пашни – 1000-1300 га, тракторов – 18-20 шт., количество рабочих – 25-30 человек.

Примерные нормы управляемости для промышленного молочного скотоводства в границах трудовых формирований типа бригад составляют: при привязном содержании скота бригада основных работников – 20-25 человек, бригада обслуживающих работников – 10-15 человек; при беспривязном содержании скота соответственно – 15-20 и 7-10 человек. Все вышеприведенные нормы являются примерными.

Руководитель отрасли, отделения (начальники цехов, управляющие отделениями), хозяйства в целом могут эффективно управлять 5-9 нижестоящими по подчиненности руководителями и специалистами, но норма управляемости для этой категории управленческих работников может составлять 8-12 подчиненных.

Количество отделений, цехов, производственных участков проектируется исходя из предполагаемого количества первичных подразделений и нормы 3-6 бригад (ферм) в сумме на каждое вторичное подразделение. При отраслевой структуре в небольших хозяйствах, где растениеводство размещено в 4-6 бригадах организуется единый цех растениеводства, в более крупных выделяются цеха: овощеводства, полеводства и т. д. При наличии 2 и более цехов в отрасли начальник цеха возглавляет один из крупных цехов и одновременно отвечает за технологическое руководство земледелием всего хозяйства. При наличии в животноводстве более 5-6 бригад выделяют специализированные цеха: крупного рогатого скота, свиноводства и др.

Построить схему проектируемой структуры управления, приложить ее в приложении, и сделать соответствующий вывод.

7.2 Анализ используемых методов управления и эффективность
организации управления сельскохозяйственной отраслью
и организацией

Далее следует проанализировать, какие именно методы используются в процессе управления сельскохозяйственной организацией и каким образом это может способствовать его совершенствованию и повышению экономической эффективности, привести соответствующие примеры, сделав акцент в большей степени на экономических рычагах воздействия, а также на другие через их призму.

Целесообразно изучить и проанализировать применяемые методы управления, приемы, рычаги в первую очередь экономического воздействия, в т.ч. и в рамках административных, экономических, социально-психологических методов управления, а именно: систему формирования цен на сельскохозяйственную продукцию, развитие механизма дотаций и компенсаций и его совершенствования, финансово-кредитный механизм и конкретные его направления (в т.ч. что конкретно было приобретено или модернизировано хозяйством, и в каком объеме были затрачены на это финансовые ресурсы т.д.), систему налогообложения, систему материального стимулирования, в т.ч. поощрения за получение продукции более высокого качества, развитие системы сельскохозяйственного страхования и др. рычагов.

Систему формирования цен на сельскохозяйственную продукцию целесообразно изучить и проанализировать, в первую очередь, на примере тех видов продукции, цена на которые формируется на основе методики ценообразования или формирования выручки от реализации продукции, установленной в Договорах на поставку (закупку) продукции, с учетом качественных ее параметров, например, на молоко, а не на основе метода текущих цен. Следует при этом привести в приложении копии Договоров на поставку (закупку) продукции и других нормативных актов и (или) проанализировать их содержание.

Воздействие на управляемую систему сельскохозяйственной организации с разных позиций, в т.ч. и с позиции управления качеством, оказывает и такой экономический рычаг, как государственная поддержка программ и мероприятий по развитию отраслей сельского хозяйства. Исходные данные за три последних года можно представить в виде таблицы на примере государственной поддержки программ и мероприятий по развитию молочного скотоводства (табл. 7.5), а затем сделать соответствующий вывод.


Таблица 7.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: