Младший дошкольный возраст

Образовательные задачи

В сфере речевого развития

· Развивать у ребенка:

умения диалогической речи:

- отвечать на вопросы, обращения;

- вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;

- слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы;

умения грамматически правильной речи:

- использовать систему окончаний для согласования слов;

- строить сложные предложения (бессоюзные, с союзами и союзными словами);

- использовать части слова (окончание, суффикс, приставку) в словообразовании и для выражения разнообразных отношений;

умения звуковой культуры речи:

- воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавая его звучание;

- воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;

- правильно пользоваться силой голоса, интонацией, темпом речи.

Решение образовательных задач предусматривает:

- стимулирование инициативных высказываний ребенка, обращений к взрослому с просьбами и предложениями;

- организацию игрового взаимодействия со сверстниками, взрослыми, в ходе которого дети комментируют свои игровые действия, обозначают словом игрушки, предметы-заместители, условные действия;

- обогащение словаря ребенка наименованиями разных частей речи (существительными, прилагательными, глаголами), обобщающими словами, антонимами на основе расширения представлений об окружающем мире.

- организация развивающей среды, стимулирующей познавательно-речевую активность детей.

В сфере элементарных математических представлений

· Формировать у ребенка:

- умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.

- представления о свойствах предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами.

· Развивать у ребенка:

- сенсорные способности;

- простейшие формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Решение образовательных задач предусматривает:

- уточнение пространственных, временных и количественных отношений в повседневном взаимодействии и общении взрослых с ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: