Образовательные задачи
В сфере речевого развития
· Развивать у ребенка:
умения диалогической речи:
- отвечать на вопросы, обращения;
- вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
- слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы;
умения грамматически правильной речи:
- использовать систему окончаний для согласования слов;
- строить сложные предложения (бессоюзные, с союзами и союзными словами);
- использовать части слова (окончание, суффикс, приставку) в словообразовании и для выражения разнообразных отношений;
умения звуковой культуры речи:
- воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавая его звучание;
- воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;
- правильно пользоваться силой голоса, интонацией, темпом речи.
Решение образовательных задач предусматривает:
- стимулирование инициативных высказываний ребенка, обращений к взрослому с просьбами и предложениями;
- организацию игрового взаимодействия со сверстниками, взрослыми, в ходе которого дети комментируют свои игровые действия, обозначают словом игрушки, предметы-заместители, условные действия;
- обогащение словаря ребенка наименованиями разных частей речи (существительными, прилагательными, глаголами), обобщающими словами, антонимами на основе расширения представлений об окружающем мире.
- организация развивающей среды, стимулирующей познавательно-речевую активность детей.
В сфере элементарных математических представлений
· Формировать у ребенка:
- умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.
- представления о свойствах предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами.
· Развивать у ребенка:
- сенсорные способности;
- простейшие формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Решение образовательных задач предусматривает:
- уточнение пространственных, временных и количественных отношений в повседневном взаимодействии и общении взрослых с ребенком.