· Воспитывать у ребенка:
- эмоциональную реакцию на произведение искусства, сопереживание изображенному, способность выразить чувства словами.
· Формировать у ребенка:
- чувственный образ исследуемого предмета, объекта;
- эстетический вкус, умение не только видеть, но и понимать произведения искусства, использовать средства выразительности при воплощении замысла;
- умение использовать различные материалы с учетом присущих им художественных свойств; выбирать средства, соответствующие замыслу; экспериментировать с материалами и средствами изображения.
- умение следовать групповым правилам взаимодействия со взрослыми и другими детьми в ситуации совместной художественно-творческой деятельности; разделять радость успеха или неудачу;
- кинестетическую основу движения;
- навыки создания малой скульптуры конструктивным и пластическим способом.
· Развивать у ребенка:
- творческое воображение;
- умение последовательно планировать свою деятельность;
- образные представления, абстрактное мышление ребенка;
|
|
- слухо-моторную и зрительно-моторную координацию ребенка;
- умение ориентироваться в трехмерном пространстве;
- умение координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа; изображать более близкие и далекие предметы; выделять в композиции главное – основное действующее лицо, предмет, окружающую обстановку;
- умение составлять композиции в процессе предметного, сюжетного и декоративного рисования; развитость глазомера; сформированность представлений о симметрии;
- умение выполнять тонкие дифференцированные движения, владеть твердыми графическими материалами, пользоваться приемами письма кистью;
- умение выделять форму, цвет, размер геометрических фигур; анализировать сложные формы; соотносить отдельные части объектов с основными сенсорными эталонами; соотносить части предмета по величине, местоположению.
Решение образовательных задач предусматривает:
- демонстрацию ребенку и обсуждение с ним мелкой пластику, народной игрушки;
- поощрение ребенка в воплощении своих представлений, переживаний, чувств, мыслей в художественной форме; поддержу личностного творческого начала;
- побуждение ребенка делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда;
- поощрение стремления ребенка сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;
- знакомство ребенка с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами Урала, с первобытным искусством на Урале; древнейшим искусством уральских пещер;
|
|
- организацию участия ребенка в создании тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям (фризы, панно, коллажи, панорамы, диорамы) и в длительных архитектурно-художественных проектах (по сказам, сказкам, фольклорно-историческим темам, по дизайну современного города и села);
- использование современного оборудования (лекала, трафареты, степлеры и т.п.) и разных материалов (естественные – дерево, камень, и др., и искусственные – различная упаковка, бижутерия, пленки, галантерея и др.) для воплощения творческого замысла в изобразительно-конструктивной деятельности.