1. Охарактеризуйте понятия "индивид", "субъект", "индивидуальность".
2. Чем характеризуется личность?
3. Что понимают под "физической культурой личности"?
4. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте личную характеристику собственной физической культуры.
2. Подготовьте реферат на тему: "Личная программа физических упражнений".
Тема: Основы организации и судейства соревнований
1. Что собой представляют соревнования? Дайте краткую характеристику.
2. По каким основным пунктам составляется положение о соревнованиях?
3. Какие два способа проведения используются при проведении школьных соревнований по спортивным играм?
4. Перечислите виды соревнований, которые могут проводиться в школе.
5. Кто осуществляет организацию и проведение внутришкольных соревнований?
Задания для самостоятельной работы:
1. Разработайте положение о соревнованиях по волейболу по круговой системе.
|
|
2. Разработайте положение лично-командного первенства по спортивной гимнастике.
Тема: Эмоционально-волевое развитие личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности
1. Как называются формы переживания человеком?
2. Какое значение имеют эмоции в жизни человека?
3. Назовите внешние проявления эмоций.
4. Что такое воля?
5. Какие волевые качества человека Вы можете назвать?
6. Чем обусловлено единство физического и волевого воспитания?
7. Какова роль спорта в воспитании воли?
8. Какие волемобилизующие приемы Вы знаете?
Задания для самостоятельной работы:
1. Сделайте анализ результатов Ваших наблюдений за окружающими:
- в каких случаях школьной жизни проявляются положительные эмоции;
- какие ситуации вызывают отрицательные эмоции.
2. По результатам проведенных наблюдений за окружающими сделайте выводы:
- Какие волевые качества проявляются у занимающихся во время занятий физической культурой?
- При этом какие волевые качества преобладают?
Тема: Развитие нравственной сферы личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности
1. Что понимают под нравственностью человека?
2. Назовите ведущие нравственные принципы.
3. Какова роль этических норм?
4. Что является практической основой воспитания этических форм поведения в процессе физического воспитания.
Задания для самостоятельной работы:
1. Приведите пример проявления спортивной этики известными спортсменами.
2. Опишите содержание одного из занятий физическими упражнениями с направленным формированием корректных форм поведения.