УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Учебной дисциплины
«Экономика региона»
для студентов факультета экономики
Киров
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ГОС высшего профессионального образования для направления 080111.65 Маркетинг, утвержденным заместителем Министра образования и науки РФ В.Д. Шадриковым, 23 марта 2000г., регистрационный номер 202 эк/сп
Учебно-методический комплекс разработан Г.М. Алалыкиной., к.г.н., доцентом кафедры экономики ВятГГУ
Рецензент – А.Г. Реус, зам. декана факультета экономики ВятГГУ по учебной работе, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры экономики 10.03.2009 г. (Протокол № 10 от 10.03.2009 г.)
© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2009 г.
© Алалыкина Г.М., 2009 г.
РАбочая учебная программа дисциплины
Пояснительная записка
Основные положения курса
Курс «Экономика региона» относится к числу дисциплин по выбору студента и является важной составляющей подготовки будущих экономистов, который вероятно будет работать в Кировской области и, следовательно, должен знать свой регион, его специфику, развитие основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.
|
|
В содержании программы большое внимание уделяется факторам социально-экономического развития региона, характеристике населения и трудовых ресурсов и важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов вятской земли, вопросам оценки уровня развития, проблемам и перспективным направлениям развития. Население и хозяйство региона рассматривается как экономически целостное звено российской экономики, тесно с ней взаимосвязанное и занимающее определенное место во внутрироссийских и мирохозяйственных связях. Программа предполагает знание базового материала смежных дисциплин: «Экономическая география и регионалистика», «Основы демографии», «Природа Вятского края», «Макроэкономика», «Экономика отрасли», «Экономика предприятия».
В соответствии с действующим учебным планом, утвержденным 7 декабря 2005 г., на изучение курса студентами различных форм и сроков обучения отводится разное число часов, что отражено в тематических планах прохождения курса. Форма итогового контроля знаний студентов – зачет.
Цели и задачи курса
Цель изучения дисциплины: формирование теоретических знаний об уровне развития и размещении основных отраслей экономики области и способствование применению этих знаний в практической деятельности будущего экономиста.
Актуальность изучения спецкурса определяется тем, что современный специалист должен уметь анализировать и объективно оценивать современной социально-экономическое развитие своего региона и предлагать конкретные пути решения экономических, социальных и экологических проблем.
|
|
В процессе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:
– сформировать знания об экономическом и социальном потенциале области;
– раскрыть особенности развития и размещения основных отраслей экономики области в условиях рыночных отношений;
– отразить внутрирегиональные различия уровней развития экономической и социальной сферы между муниципальными районами области;
– показать отличительные черты демографической ситуации в районах области и их влияние на формирование трудовых ресурсов;
– выделить основные проблемы и показать перспективные направления развития экономики региона;
– способствовать формированию чувства сопричастности и ответственности за развитие экономики своего региона;
– воспитывать чувство любви к «малой родине».