Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания

1. Выделить и сформулировать новое знание, которое будут

2. Определить шаги учебной деятельности, которые будут зафиксированы учащимися на данном уроке.

3. Определить знания и умения, необходимые при построении нового знания.

4. Смоделировать задание для пробного действия.

5. Продумать возможные типы затруднений для данного
задания и способ их фиксации учащимися.

6. Сформулировать причину затруднения в пробном учебном действии.

7. Сформулировать цель построения проекта и его резуль­тат.

8. Проверить соответствие сформулированного нового знания, задания на пробное учебное действие, причины затруднения, цели построения проекта и его результата.

9. Продумать шаги, которые приведут учащихся к построе­нию нового знания (план построения проекта).

10. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

11. Подобрать задания для актуализации знаний и способы их повторения (согласно необходимым ЗУНам и мыслительным операциям).

12. Продумать формы организации работы в классе на каж­дом этапе урока.

13. Продумать форму организации этапов мотивации и реф­лексии учебной деятельности.

14. Сконструировать диалоги для организации фронтальной работы на всех этапах урока.

15. Сформулировать задания для групповой работы и способы организации обратной связи по результатам их работы.

16. Составить самостоятельную работу и объективно обосно­ванный эталон для самопроверки.

17. Продумать диалог для вербального сопоставления решения самостоятельной работы с эталоном для самопроверки.

18. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа.

19. Подобрать задания для этапа включения нового знания и повторения, продумать аргументацию выбора этих заданий для учащихся.

20. Прописать план-конспект урока в соответствии с требова­ниями к его составлению.

21. Провести анализ конспекта в соответствии с требованиями
к этапам урока в технологии деятельностного метода.

22. При необходимости внести коррективы в план-конс­пект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: