Цель: Проверить уровень знаний студентов в умении строить модель парной регрессии.
Форма проведения: решение задач
Задание № 1. Решите следующие задачи:
№1 Торговое предприятие имеет сеть, состоящую из 12 магазинов, информация о деятельности которых представлена в таблице:
№ магазина | Годовой товарооборот, млн. тенге | Торговая площадь, тыс. м2 | Среднее число посетителей в день, тыс.чел. |
19,76 38,09 40,95 41,08 56,29 68,51 75,01 89,05 91,13 91,26 99,84 108,55 | 0,24 0,31 0,55 0,48 0,78 0,98 0,94 1,21 1,29 1,12 1,29 1,49 | 8,25 10,24 9,31 11,01 8,54 7,51 12,36 10,81 9,89 13,72 12,27 13,92 |
Требуется:
Построить диаграммы рассеяния годового товарооборота (у) в зависимости от торговой площади (х1) и среднего числа посетителей в день (х2) и определить форму связи между результирующим показателем (у) и каждым фактором (х1 и х2)
№2 Фирма провела рекламную компанию. Через 10 недель фирма решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив недельные объемы продаж (у, тыс.тенге) с расходами на рекламу (х, тыс. тенге). Полагая, что между переменными х, у имеет место линейная зависимость, определить выборочное уравнение линейной регрессии.
|
|
х | ||||||||||
у |
Найти ожидаемое значение еженедельного объема продаж у при расходах на рекламу х=5,5 тыс. тенге.
Задание № 2. Выполните тест:
1. Методы представления математической функции в парной регрессии.
a) графический, экспериментальный;
b) статистический, аналитический;
c) экспериментальный, статистический, аналитический;
d) графический, аналитический, экспериментальный.
e) линейный, графический
2.В чём заключается суть линейного коэффициента корреляции?
a) оценивает параметр a;
b) оценивает меру влияния y на x;
c) оценивает параметр b;
d) оценивает тесноту связи между признаками;
e) оценивает меру влияния а на x;
3. Величина линейного коэффициента корреляции составила 0,92. Что это означает?
a) Связь между рассматриваемыми признаками очень тесная и прямая.
b) Связь между рассматриваемыми признаками средняя и прямая.
c) Связь между рассматриваемыми признаками тесная и обратная.
d) Связь между рассматриваемыми признаками слабая и прямая
e) Связь между рассматриваемыми признаками средняя и обратная.
4.В чем заключается смысл параметра b в уравнении парной линейной регрессии?
a) величина параметра b показывает среднее изменение результата с изменением фактора на единицу;
b) величина параметра b показывает среднее изменение фактора-признака;
c) величина параметра b показывает среднее изменение фактического значения y;
d) величина параметра b показывает среднее изменение расчетных значений yx при изменении параметра a.
|
|
e) величина параметра b показывает отклонение расчетных значений yx от фактического значения y
5. Что характеризует коэффициент детерминации?
a) долю остаточной дисперсии в общей дисперсии результативного признака;
b) тесноту связи между факторами;
c) величину отклонения факторных и расчетных значений результативного признака;
d) долю дисперсии результативного признака объясняемую регрессией в общей дисперсии результативного признака;
e) долю факторной дисперсии в общей дисперсии результативного признака.
Методические рекомендации:
Выполнить задания в соответствии с условием (задание № 1). Ответить на тестовые задания в конце занятия для закрепления материала.
Литература:
1."Эконометрика" под редакцией И.И. Елисеевой, М: Финансы и статистика", 2002
2."Практикум по эконометрике" под редакцией И.И. Елисеевой, М: Финансы и статистика, 2002
3.Кристофер Доугерти "Введение в эконометрику" М: Ифра-М, 1999
4.Мардас А.Н. "Эконометрика" Учебное пособие, С-Пб "Питер", 2001
5.Бережная Е.В., Бережной В.И. "Математические методы моделирования экономических систем" М: Финансы и статистика, 2003
СРСП 9