Транспортный маркетинг, или маркетинг транспортных услуг – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг.
Транспортная услуга как товар характеризуется:
1) объектом – грузы и пассажиры;
2) субъектом – перевозчики, отправители, покупатели, посредники:
3) способом перевозки – виды транспортных средств;
4) своевременностью – время перевозки и предоставления транспортных услуг;
5) комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др.
Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:
- отраслям народного хозяйства;
- видам и способам перевозок;
- стоимости перевозки;
- другим классификационным признакам.
Сам транспортный процесс включает по меньшей мере три основных операции:
1) погрузка (посадка пассажиров);
2) перевозка;
3) выгрузка (высадка пассажиров).
Поэтому организация перевозочного процесса включает:
- выбор типа транспортного средства;
- выбор маркетинга перевозки;
- обеспечение безопасности движения;
|
|
- организацию перемещения грузов из мет отправления в места назначения;
- контроль за движением грузов;
- устранение сбоев в движении грузов.
Совокупность операций по перемещению грузов между двумя смежными пунктами (отправления и назначения) определяется как грузовой поток. Одной из основных задач транспортного маркетинга является оптимизация грузовых потоков:
1) в сфере производства – преимущественно за счет оптимального размещения производительных сил по территории страны;
2) в сфере обращения – преимущественно за счет оптимизации каналов распределения товаров и услуг;
3) в процессе транспортировки – преимущественно за счет оптимального распределения грузов по видам транспорта и маршрутам.