Занятие 7. Радуется—боится
• «Хорошие ушки—красивые глазки». Ведущий предла
гает детям показать, где у них находятся хорошие ушки, кра
сивые глазки, быстрые ножки. Затем погладить себя со слова
ми «хороший мальчик» и «хорошая девочка».
• «Кто погладит козочку?» Ведущий «лепит» из одного
ребенка какое-либо животное (например, козочку), спрашива
ет у детей, понравилось ли оно им, и предлагает желающим
его погладить.
• «Кто когда радуется и боится». Дети превращаются в
кошечку, которая радуется. Ведущий спрашивает детей, когда
она радуется. Затем в кошечку, которая боится. Обсуждается,
когда и кого она боится. После этого они превращаются в ра
достных и испуганных детей — Таню и Гошу. В конце упраж
нения делается вывод о том, когда дети обычно боятся и ког
да радуются.
• «Помяукай и похрюкай». Ведущий предлагает детям
помяукать радостно, испуганно, грустно. Затем так же похрю
кать, полаять и т.п.
Ж «Тихий час для мышат».
TEMА 2. Чувства нужно уметь распознавать
|
|
Занятие 8. Радость, страх, злость
ж «Пластилинчик» (см. занятие 6).
• «Как выглядят чувства». Ведущий показывает детям по
очередно картинки с изображением ребенка, который злится,
радуется, боится. Просит их угадать чувство ребенка (если дети
не могут этого сделать, то он помогает им), а затем изобразить
это чувство (при этом сам ведущий тоже изображает его).
• «Покажи чувства язычком». Ведущий просит детей вы
сунуть свои язычки, а затем показать, как язычок радуется,
злится, боится.
• «Покажи чувства руками». Дети, ориентируясь на обра
зец ведущего, показывают, как их руки прыгают по столу (ра
дуются), толкают, кусают друг друга (злятся), сжимаются в
кулачки и дрожат (боятся).
• «Листочек падает». Ведущий поднимает в метре над
столом лист бумаги, затем отпускает его и.обращает внимание
детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол.
Затем просит детей превратить свои руки в листочки бумаги.
Ведущий снова поднимает лист бумаги — дети поднимают
руки вверх. Ведущий отпускает лист, он опускается на стол.
Детям нужно опустить руки на стол плавно, в одно время с
листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз.