ж «Мысленная картинка» на тему «Дружба».
• «Я хочу с тобой подружиться». Выбирается водящий,
который произносит слова «Я хочу подружиться с...», а даль
ше описывает внешность одного из детей. Ребенку нужно себя
9 Тропинка
Часть 2. Прогрйммй групповых зпнятип с аошкольникйми
ГлоВа 8. Прогряммй зйнятип с детьми 5-6 пет
узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку. Далее водит он.
• «Я не хочу подружиться». Ведущий поочередно по
казывает ребятам картинки, на которых изображены дети,
испытывающие разные чувства. Он просит сначала отгадать
чувства, а затем сказать, с какими из изображенных на кар
тинках детей им не хочется дружить и почему.
• «С кем я подружился». Для этой игры нужна коробка с
прорезанными по бокам 4 — 6 отверстиями по размеру детской
руки. Соответственно 4 — 6 участников засовывают руки в ко
робку (ее придерживает ведущий), закрывают глаза. Затем
находят чью-то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают, с
чьей рукой они познакомились, подружились.
|
|
Ж Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку о Бобердулике.
Смелый Бобердулик (И. Орлова)
В один прекрасный весенний день в лесу появилось странное существо. Маленькое, с очень необычным хвостом и огромными зубами. Как оно попало в этот лес, никто не знал, и было ему очень одиноко, потому что он никого не знал и, судя по всему, просто заблудился.
Существо шло по дорожке и вдруг услышало с ветки: «Хи-хи, посмотрите, какой странный, какой-то урод!». Оно подняло голову и стало присматриваться. Это были белки, они прыгали с ветки на ветку и громко смеялись:
— Эй! Тебя как зовут?
— Бобердулик, — ответило существо.
— Как-как?
— Бо-бер-дулик.
— И имя у него какое-то дурацкое, — сказали белки, —
А ты кто?
— Не знаю, — ответило существо. — А можно мне с
вами поиграть?
— Нет, — ответили белки и убежали.
Бобердулику стало грустно, и он пошел дальше. Вдруг зашевелились кусты, и из кустов вышел зайчонок. Увидев Бобердулика, он закричал:
— Мама, мама, тут кто-то очень страшный!
— Я не страшный, — сказал Бобердулик. — Я никого
не обижаю и не делаю ничего плохого. Почему надо
мной смеются или меня боятся?
— А ты посмотри на себя, — сказал зайчонок. И ус
какал прочь.
Грустно стало Бобердулику, и он заплакал. Он шел и плакал и не заметил, как вышел к реке, возле которой росло высокое дерево. Сел Бобердулик под дерево и так просидел до темноты, а потом заснул. Проснулся он от шума и странного запаха, которого раньше никогда не знал. Оказалось, что в лесу случился пожар, и звери выбежали к реке, но пламя подбиралось очень быстро, и единственным спасением было быстро перебраться через реку. Но все маленькие зверюшки не умели плавать. А наш Бобердулик был очень добрым. И поэтому ему захотелось помочь зверюшкам, хотя он тоже испугался огня и хотел убежать. Он стал грызть дерево, под которым спал ночью, и так быстро и ловко это у него получилось, что через несколько минут дерево уже упало и все звери перебежали на безопасный берег. Когда все успокоились, белки и зайчонок извинились перед Бобер-дуликом:
|
|
— Извини, мы не знали, что ты такой смелый.
И тут все вдруг услышали:
— Кар-кар!
Бобердулик поднял голову и увидел ворону.
— Что тут сидишь? — спросила ворона. — Твои ро
дители ищут тебя.
И тут же из леса вышла семья бобров. И сразу все поняли, что странный и непонятный зверь оказался обыкновенным бобром, только маленьким. Родителям Бобердулика рассказали, что случилось с их сыном, и как он
Часть 2. Прогряммя групповым зйнятип с аошкольникйми
Глава 8. Прогряммя занятий с астьми S-6 лет
всех спас. Они очень порадовались за малыша, поблагодарили ворону и пошли домой. Уходя, Бобердулик сказал зверюшкам, что будет обязательно приходить в гости. — Мы будем тебя ждать! — ответили ему белочки и зайчонок. Ж «Всем-всем до свиданья».