— Почему же дела идут хорошо, а настроение плохое?
— Потому что сегодня я хочу, чтобы у меня было так.
Позавчера мне было весело, вчера — задумчиво
—А что значит задумчиво?
— Я долго ходил и думал. Потом играл и думал. Когда
папа пришел с работы, я с ним подумал. Мама со мной ду
мать не стала. Она за компьютером сидела, он за нее ду
мал. А я думал сам.
— И что ты придумал?
— Придумывают другое. А я думал. Вот почему, когда
я беру без спроса у сестры книжку, она на меня обижает
ся и кричит. А она мои вещи убирает сама, а меня не спра
шивает?
— А что делаешь с книжкой сестры?
— Ничего не делаю, там картинок нет. Я просто с ней
хожу гулять, чтобы Ваське показать. Только не специаль
но я ее на улице забыл. Мама обиделась. Сестра тоже.
Папа сказал, что это не по правилам, значит, я сделал
плохо.
— Что же ты намерен делать дальше?
— С папой буду советоваться. Мы с ним два умных.
(С Сережей шести лет беседовала Поплавская К.)
Активное развитие самосознания определяет горячее желание дошкольника рассказывать взрослым о себе. По нашим наблюдениям многие дети страдают от того, что их некому слушать.
|
|
— Как тебя зовут?
— Вова.
— Расскажи про свой детский сад.
— Сегодня утром ехал в детский сад на машине, по до
роге играл в тетрис. Когда приехали, позавтракали. Зани
мались, играли, гуляли. У меня есть друг Тимофей. Мы с
ним сегодня гоняли велик ногами как мяч.
— Вы балуетесь в детском саду?