Ж «Любимая игра»1. Дети вспоминают игры, наиболее понравившиеся им на занятиях психологией, и играют в них.
• «Ладошка-шарик». Вместе с ведущим дети превращают
свои ладошки в шарики (мягкая, округлая ладошка), солныш
ко (пальчики в стороны, напряжены), дождик (пальцы рас
слаблены), флажок (пальцы напряжены, сжаты вместе).
• «Рассмотри, кто перед тобой». В большом листе бумаги
щипковым движением делается дырочка диаметром 1 см. Дети
по очереди подходят к дырочке, рассматривают через нее ос
тальных и называют имена тех детей, которых они увидели.
• «Мишка ночью и днем». Дети по просьбе ведущего
изображают мишку сначала ночью (спящего), затем днем (иг
рающего). Затем грустного и счастливого мишку, злого и доб
рого, маленького и большого.
• «Потерялась девочка». Дети сидят в кругу, ведущий
«делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потеря
лась девочка...» — и далее описывает внешность и одежду од
ного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть:
«Это я себя нашла, в детский садик к вам пришла!»
1 Это упражнение завершает каждую программу занятий.