№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Структура занятия | ||
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
“Мир желаний” | Помочь детям осознать и проанализировать свои желания, выделить среди них главное. | Чтение стихотворения “Желание” | Упражнение “Мои желания”; “Сказка о меле”; Упражнения: “Мое главное желание”; “Исполнение желаний”. | Упражнение “Кулачки”; Подведение итогов; Прощание. | |
“Я хочу” | Продолжать способствовать осознанию детьми своих желаний. | Упражнение “Импульс” | Упражнения: “Я хочу…”; “Испорченный экран”; “Хочу быть”; “Почему я этого хочу?” | Упражнение “Колокол”; Подведение итогов; Прощание. | |
“Интерес, как мотив поведения” | Осознание понятия “интерес”, что значит “интересно”. | Игра “Путаница” | Упражнение “Пересядьте все, кто…”; Создание предметных композиций; Этюды: “Лисичка подслушивает”; “Собачка принюхивается”. | Упражнение “Любопытная Варвара”; Подведение итогов; Расставание. | |
“Мотивы других”, | Содействовать осознанию детьми собственных мотивов поведения. | “Нетрадиционное приветствие” | Игра-проблемная ситуация; Задание “Запретный плод”; Упражнение “Чудо дерево”. | Игра “Подарки друг другу”. | |
“Почему сердятся?” | Определить причины негативного поведения, снять его последствия и установить в группе доброжелательную обстановку. | Игра “Ледышка” | Мысленная картинка “Я рассердилась”; “Миша рассердился”; Чтение стихотворения “Если бы”; “Веселые обезьянки”; “Обезьянки уснули”. | Упражнение “Сердитый язык”; “Ласковое имя”; Подведение итогов; Прощание. | |
“Почему злятся и гневаются?” | Выяснить причины поведения, сопровождающегося проявлениями злости и гнева; снять эмоциональное напряжение. | Упражнение “Попугай” | Мысленная картинка: “Когда я злюсь…”; “Разъяренная медведица”; Этюд “Паук”; Упражнение “Черная метка”. | Подведение итогов; “Всем-всем до свидания”. |
Содержание занятий
|
|
Занятие 13. “Мир желаний”
Цель: помочь детям осознать и проанализировать свои желания, выделить среди них главное.
Стимульный материал: листы А5.
Ход занятия
Вводная часть:
· Чтение стихотворения “Желание” раскрывает тему и положительно настраивает детей на занятие.
Мне хочется
В поле пожить
Красивой ромашкой.
И хочется
Крепко дружить
Со слабой букашкой.
И чтобы
Друзей не менять,
Услышав мычанье.
И чтобы
Корова меня
Не съела нечаянно.
(Т. Собакин)
Основная часть:
· Упражнение “Мои желания” позволяет осознать детям их собственные желания. Ведущий просит назвать детей 5-7 желаний, которые есть у них в данный момент. После этого, все желания нумеруются в порядке, важности и ребенку предлагается ответить на вопросы, с помощью которых ребенок не только осознает свои собственные желания, но и пытается расставить их по порядку.
|
|
· “Сказка о меле” позволяет детям понять, что является их заветным желанием.
Жил-был в картонной коробке кусочек мела. За свою короткую жизнь он ни разу не сдвинулся с места, а только лежал и мечтал.
И вот однажды его самое заветное желание начало сбываться.
Когда Алена помогла маме убирать в шкафу, она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а мел и говорит:
– Не мешай мне мечтать, девочка.
– Хватит лежать без дела, – говорит Алена, – давай-ка лучше поиграем.
– А я не умею играть, я умею только мечтать, – ответил ей мел.
– Ничего, я тебя научу, – взяла Алена мел и начала рисовать. И мел сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в коробке.
· Упражнение “Мое главное желание” направлено на соподчинение желаний детей. Дети выполняют на листах А-5 рисунки на указанную тему.
· Упражнение “Исполнение желаний” нацелено на осознание детьми предпочтительных, наиболее значимых для них желаний. Дети занимают удобное положение. Ведущий просит вспомнить те желания, о которых говорили на прошлом занятии, затем выбрать одно желание, исполнение которого очень важно для них.
— Подумайте, от кого зависит исполнение этого желания? А что для этого должны сделать вы сами? Представьте, что наступил момент — и желание исполнилось…? Какие чувства у вас появились?
Заключительная часть:
· Упражнение “Кулачки” направлено на расслабление мышц рук.
Подведение итогов. Прощание.
Блок III “Реши конфликтную ситуацию”
Состоит из восьми занятий: “Как научиться управлять своим поведением”; “Встань на его место”; “Комментаторы и судьи”; “Хорошо — плохо”; “Решение “трудных” ситуаций”; “Поссорились и помирились”; “Проигрывание ситуаций”; “Как избежать ссор, драк?”.
Данные занятия помогают определить, изучить и закрепить приемы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и обосновать результативные способы для их устранения. Закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и конструктивных способов разрешения конфликтов, позволяет, использование механизма идентификации.