Имам безгрешен и защищен от ошибок

Мы убеждены: Имам, точно так же как пророк, является непорочным, то есть безгрешным и защищенным от ошибок, так как руководитель, не являющийся таковым, никогда не сможет вызвать абсолютную уверенность в нем остальных людей, и по этой причине они не станут верить всем его словам относительно основных и второстепенных вопросов религии. Поэтому мы убеждены в том, что слова имама, его действия и его молчание (когда кто-либо совершает какое-либо деяние или говорит что-либо, а он подтверждает это своим молчанием) являются шариатским доводом.

Имам хранитель религии

Мы убеждены: Имам не привносит в религию новые законы и новые положения. Имам является ее хранителем. Его обязанность – это сохранение религии от искажений, толкование Священного Корана, разъяснение учения Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и наставление человечества посредством этого учения на истинный путь. Покойный Кулейни приводит в «Аль-кафи» высказывание Имама Бакира (да будет мир с ним): «В каждую эпоху существует наставник из нас (из пророческого рода), который наставляет человечество к тому, что принес Пророк Ислама».

Если же имам говорит о чем-то таком, чего не было при жизни Пророка Ислама, то на самом деле это не является новым положением в религии. Нет, это положение в Исламе существовало всегда, просто в те времена оно не было актуальным, а в нынешнюю эпоху и при нынешних условиях оно приобрело актуальность.

Имам наиболее сведущий человек в религии

Мы убеждены: Имам обладает совершенными и абсолютными знаниями во всех областях исламской религии. Он располагает полными сведениями о вероучении и шариатском праве, обо всех законах и предписаниях Ислама, о смысле и значении всех аятов Священного Корана. Его знания не похожи на знания остальных людей, его знания боговдохновенны, он является наследником знаний Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род). Сам пророк говорил: «Не опережайте Коран и имамов из моего рода, ибо тогда вы погибнете. И не отставайте от них, ибо тогда вы пропадете. И не учите их, ибо они знают лучше вас». [142]

Воистину, лишь тот, кто обладает подобными знаниями, может вызвать убежденность всех людей, и они могут опереться на него в познании истинного исламского мировоззрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: