Сунниты о спасенной общине

В двух версиях хадиса о спасенной общине, имеющихся в суннитской литературе, содержится указание на то, кто является спасенной общиной. Вооружившись этими двумя хадисами, сунниты утверждают, что спасение в судный день принадлежит им. Прежде чем мы приведем эти хадисы, считаем необходимым упомянуть два важных момента. Во-первых, хадисы о спасенной общине в большом количестве имеются в трудах шиитских ученых, и во многих их версиях прямым текстом говорится о том, что речь в них идет о шиитах. Во-вторых, сами сунниты разделены на множество идеологических и правовых течений. Ашариты, салафиты, матуридиты, мутазилиты и другие относят себя к суннитам, но в то же время считают истинным лишь свое учение. Кто же из них подразумевается в двух следующих хадисах?

1. Ибн Маджа приводит слова Пророка: «Моя община разделится на 73 направления, одно из которых спасется, а 72 окажутся в огне». Его спросили: «Кто они?» Пророк ответил: «Джамаат». [202]

Не говоря о том, что цепочка передатчиков данного хадиса не выдерживает никакой критики, ответ «джамаат», что переводится как община и коллектив, не проясняет ничего. Данный хадис не облегчает понимание смысла хадиса, а заменяет вопрос «кто относится к спасенной общине?» на другой вопрос «кто относится к джамаату?» Некоторые исследователи предполагают, что задавший вопрос «кто они?», имел в виду 72 заблудших направления, а не одно спасшееся.

2. Тирмизи приводит слова Пророка: «Моя община разделится на 73 направления, одно из которых спасется, а 72 окажутся в огне. Спасшимся будет тот, кто стоит на том же, на чем стою я и мои сподвижники». [203]

Подобные хадисы являются документальными свидетельствами того, как недоброжелатели шиитов выдумывали, искажали и уничтожали хадисы. Данный хадис не может быть достоверным по той причине, что первые разногласия в исламской общине начались именно среди сподвижников. Ведь именно среди них после ухода Пророка в мир иной появились расхождения во мнениях и деяниях. Именно раздоры среди сподвижников вызвали разделение исламской общины на течения и направления. Достаточно полистать страницы истории, на которых запечатлено несогласие многих сподвижников с действиями Усмана ибн Аффана, что привело к его убийству. История никогда не забудет деяний Тальхи, Зубейра, Аиши, Муавии, которые пошли войной на Али. Мусульмане всегда будет помнить нечестивого Язида, который убил Хусейна, разорил Медину и разрушил Священную Каабу, пытаясь избавиться от Абдуллы ибн Зубейра – своего конкурента за власть. Разногласий среди сподвижников было великое множество. Каким же образом сегодняшние сунниты могут быть дружной монолитной общиной, если они утверждают о своем следовании сподвижникам, разногласия среди которых доходили до кровопролитных битв?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: