Претензии по поводу смысла хадиса

Первая претензия: Этот хадис не упомянут в сборниках Бухари и Муслима, которые являются для суннитов самыми авторитетными книгами. Поэтому он не является достоверным.

Ответ: Немало суннитских ученых указывают на достоверность хадиса «Увещевание», и считают описанное в нем событие исторической действительностью. Для большей информации желающие могут обратиться к книге Алламе Амини «Аль-гадир». Отсутствие какого-либо хадиса в сборниках, составленных Бухари и Муслимом, не означает того, что этот хадис недостоверен. По свидетельству самих Бухари и Муслима, они не включили в свои сборники все достоверные хадисы, а выбрали несколько тысяч из множества хадисов.Многие из суннитских ученых не включали в свои сборники хадисы, в которых говорится о достоинствах Али и безгрешных имамов, только потому, что они не согласовывались с их убеждениями. Некоторые из них, упомянув эти хадисы в своих трудах, ставили под сомнение их достоверность, ибо признание их достоверности подтверждает правоту шиитского вероучения. Например, если попросить современного суннита составить сборник из сорока хадисов, то он не включит в этот сборник хадис о проповеди в Гадир Хум, хадис об обязательности следования Корану и семейству Пророка, предание о двенадцати халифах. Почему? Потому что, несмотря на их полную достоверность, они идут вразрез с его убеждениями.

Вторая претензия: Существуют предания, в которых говорится, что аят «И увещевай свою ближайшую родню» был ниспослан в связи с другими событиями. В сборниках, собранных Бухари и Муслимом, передается от Абдуллы ибн Умара и Абу Хурейры, что после ниспослания этого аята Пророк собрал курайшитов и поименно начал увещевать их: «О такой-то, спасай себя от огня, о такой-то, спасай себя от огня».

Ответ: Во-первых, 214-ый аят суры «Поэты» был ниспослан на третьем году пророческой миссии. Абдулле ибн Умару в то время был всего один год. А Абу Хурейра принял Ислам лишь спустя десять лет после этого события. Оба они не принимали непосредственного участия в этих событиях, и кроме них никто другой не говорил о том, что после ниспослания этого аята Посланник Аллаха обратился с увещеваниями к курайшитам. Поэтому подобные хадисы в терминологии хадисоведов называются «мурсаль». Они не имеют ценности тех хадисов, в которых сам передатчик непосредственно участвовал в происходящих событиях.Во-вторых, аят говорит об увещевании ближайшей родни. А курайшиты, о которых говорится в предании ибн Умара и Абу Хурейры, не являются близкими родственниками Посланника Аллаха. Поэтому данное предание не вяжется с внешним смыслом аята.В-третьих, часть историков придерживается следующего мнения. Возможно, что Посланник Аллаха несколько раз увещевал людей в соответствии с данным аятом. Первый раз он увещевал своих родственников, как говорится в «Тарих» Табари и других книгах, а во второй раз он увещевал курайшитов, как сказано об этом в сборниках Бухари и Муслима.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: