Проектирование сети

Студент: Дружинина Евгения,

гр. АСУ-05-1

Преподаватель: Хамзин Р.М.

Екатеринбург

2007 г.


Содержание

Содержание. 2

Описание компании. 3

План помещения. 4

План сети. 5

Проектирование компьютерной сети. 6

Требования к сети. 6

Выбор топологии сети. 6

Выбор архитектуры сети. 6

Выбор ПО и ОС.. 7

Сервисы.. 7

Требования к ресурсам и выбор ПО.. 7

1. Доступ к БД. 7

2. Доступ в Интернет (организация шлюза) и организация почтового сервера. 8

3. Электронный документооборот. 9

4. Печать и сканирование документов. 9

5. Телефония, факс. 9

6. ПО для рабочих станций. 9

Выбор ОС.. 12

1. Для рабочих станций. 12

2. Для серверов. 12

Стоимость владения ПО.. 13

Выбор оборудования. 14

Выбор серверов. 14

Выбор рабочих станций. 14

Выбор принтеров и МФУ.. 14

Смета по компьютерам и офисному оборудованию.. 15

Выбор сетевого оборудования. 15

Ориентировочная смета по сетевому оборудованию.. 15

Комплексная смета. 16

Заключение. 17


Описание компании

Компания «TMN» работает на рынке ИТ-решений для бизнеса с начала 2007 года. Группа компаний «TMN» предлагает программные средства для автоматизации работы в различных сферах бизнеса, а также web-сайты и их обслуживание.

Разработка продуктов компании, проводится с привлечением лучших в своей области специалистов. Поставляемое компанией программное обеспечение ориентировано на потребности отечественных производителей малого и среднего бизнеса и соответствует нормам российского законодательства.

За время своей работы в этих направлениях компанией детально изучена специфика областей, для которых создаются программные продукты, разработана и реализована эффективная методика автоматизации, позволяющая существенно повысить эффективность и производительность деятельности, в конкретной области бизнеса.

Политика фирмы заключается в том, чтобы предоставить клиенту возможность выбора программного продукта, который наибольшим образом будет соответствовать его целям и задачам, во внедрении этого программного продукта, настройке его под конкретные требования клиента, которые почти всегда отличаются своей спецификой, и дальнейшем сопровождении.

Компания состоит из следующих отделов:

1. отдел IT:

a. программный отдел;

b. отдел дизайна;

c. системный администратор;

2. отдел маркетинга и сбыта (МС);

3. отдел работы с клиентами (РК);

4. финансовый отдел.

Всего штат насчитывает 14 человек. Под компанию выделено 3 офисных помещения в одном из офисных центров.


План помещения


План сети

Проектирование компьютерной сети

Требования к сети

Т.к. для совместной работы над проектами требуется обеспечить обмен файлами большого размера, то пропускная способность канала должна составлять не менее 100Мбит. Нужно обеспечить надежную работу сети, то есть готовность порядка 80%. Особых требований по безопасности не предъявляется.

Выбор топологии сети

Требования по пропускной способности предопределяют выбор технологии FastEthernet, а как следствие – топологию типа «звезда», т.к. FastEthernet поддерживает только данную топологию. Кроме того, топология этого типа не зависит от работы отдельных рабочих станций и обладает низкой стоимостью по сравнению с другими топологиями.

Для создания логических структур, а также повышения производительности сети можно воспользоваться управляемыми или неуправляемыми коммутаторами. Т.к. компания насчитывает всего 14 рабочих мест, можно использовать неуправляемый коммутатор.

Выбор архитектуры сети

Существуют следующие архитектуры сети:

· Клиент-сервер;

· Одноранговая.

Одноранговые сети основаны на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел является как клиентом, так и сервером. Такая архитектура не подходит для компании, т.к. не позволит обеспечить требуемую надежность и производительность. Технология «клиент-сервер» справится с этой задачей лучше, т.к. она позволяет управлять сетью при помощи одного или нескольких серверов.


Выбор ПО и ОС

Сервисы

Компания «TMN» является развивающейся, поэтому нужно учитывать возможность ее расширения в будущем. Компания специализируется на разработке ПО и web-сайтов, поэтому основным является отдел IT.

Потребности разных отделов отличаются, однако, есть и сервисы, которые требуются всем отделам:

1. доступ в Интернет;

2. внутренняя электронная почта;

3. электронный документооборот.

Помимо этих сервисов, отделу МС требуются:

1. доступ к БД клиентов;

2. доступ к БД продукции;

3. телефон;

4. факс.

Отделу РК требуются:

1. доступ к БД продукции;

2. телефон;

3. факс;

4. сканирование и печать документов.

Финансовому отделу требуются:

1. доступ к БД продукции;

2. доступ к БД сотрудников;

3. сканирование и печать документов.

Отделу IT требуются:

1. доступ к БД продукции;

2. совместный доступ к разрабатываемому ПО.

Таким образом, для компании требуются следующие сервисы:

1. доступ к БД (продукции, сотрудников, клиентов);

2. Интернет;

3. телефон;

4. факс;

5. электронный документооборот;

6. сканирование и печать документов;

7. совместный доступ к данным;

8. внутренняя электронная почта.

Требования к ресурсам и выбор ПО

1. Доступ к БД.

Для компании «TMN» требуется три БД: продукции, сотрудников и клиентов. Поскольку в основном базы данных используются отделами МС, РК и финансовым отделом, одним из главных требований к СУБД является ее совместимость с оболочками БД, такими, как 1С:Предприятие. Предпочтительнее использовать СУБД типа «клиент-сервер», т.к. клиент-серверные СУБД, в отличие от файл-серверных, обеспечивают разграничение доступа между пользователями и мало загружают сеть и клиентские машины. Также немаловажную роль играет цена, т.к. компании «TMN» развивающаяся и не обладает большим количеством средств. Таким образом, к СУБД предъявляются следующие требования:

1. совместимость с оболочками;

2. низкая стоимость владения.

Существует несколько вариантов СУБД, удовлетворяющих этим требованиям:

1. Firebird;

2. PostgreSQL.

Firebird (FirebirdSQL) — компактная, кроссплатформенная, свободная система управления базами данных (СУБД), работающая на GNU/Linux, Microsoft Windows и разнообразных Unix платформах. Firebird успешно работает на почти любом аппаратном обеспечении, и на широком спектре операционных систем.

Firebird является сервером баз данных. Мощный, но в то же время с минимальными требованиями к настройке и администрированию, он легко масштабируется от однопользовательских приложений до крупных корпоративных систем. Один сервер Firebird может обрабатывать несколько независимых баз данных, каждую с множеством пользовательских соединений. И, что немаловажно, он является настоящим open source, полностью свободным от лицензионных отчислений даже для коммерческого использования.

PostgreSQL — свободная объектно-реляционная СУБД.

Сильными сторонами PostgreSQL считаются:

· поддержка БД практически неограниченного размера;

· мощные и надёжные механизмы транзакций и репликации;

· расширяемая система встроенных языков программирования: изначально поддерживаются SQL, PL/pgSQL, PL/Perl, PL/Python и PL/Tcl, а также имеется поддержка загрузки C-совместимых модулей;

· поддержка со стороны многих языков программирования: C/C++, Java, Perl, Python, Ruby, ECPG, Tcl, PHP и других.

· наследование.

· легко расширяемая система типов.

Главным слабым местом, происходящим из архитектуры самой СУБД, считается масштабируемость: в PostgreSQL имеются общие для всех соединений «узлы».

PostgreSQL входит в некоторые дистрибутивы UNIX-подобных серверных ОС, таких, как Mandriva Corporate Server.

Однако одним из главных преимуществ данной СУБД является поддержка ее со стороны 1C:Предприятие, а это ПО необходимо для работы компании. Поэтому выбор падает именно на PostgreSQL.

2. Доступ в Интернет (организация шлюза) и организация почтового сервера

Наиболее удобным способом является организация шлюза средствами ОС. Такой возможностью обладают многие UNIX-подобные операционные системы, в дистрибутивы которых по умолчанию внесены эти средства.

Почтовый сервер также может быть реализован в ОС. Встречаются такие почтовые сервера, как:

· Sendmail;

· Postfix;

· qmail;

· Communigate Pro;

· Exim;

· Microsoft Exchange Server;

· Eserv;

· Hula;

· HMailServer;

· Domino.

Наиболее популярными являются Sendmail и Postfix. Выбор почтового агента откладывается до выбора ОС.

3. Электронный документооборот

Электронный документооборот сегодня стал обычным инструментом бизнеса, позволяющим упорядочить работу с документами и наладить прохождение документов внутри компании. Однако использование СЭД в компании, не имеющей удаленных офисов, является нерациональным. Поэтому в качестве инструмента для обмена документами можно избрать электронную почту.

4. Печать и сканирование документов

Для небольшого предприятия, каким является “TMN”, не требуется организация принт-сервера.

5. Телефония, факс

Телефония заказывается у операторов связи. IP-телефония не требуется.

6. ПО для рабочих станций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: