Темы курсовых работ могут определяться различными способами.
1. Тему предлагает преподаватель, если он ведет исследовательскую деятельность по какой-либо психолого-педагогической проблеме, он может привлечь к разработке и студента, придав, таким образом, его творческому поиску конкретное направление.
2. Студент выбирает тему, которая вызывала сложности в его собственной учебной деятельности, и с точки зрения важной для него проблематики актуализирует цели и задачи курсовой работы.
3. Студент работает по теме, выбранной им самостоятельно (соответствующей его интересам).
Примерная тематика курсовой работы представлена в п. 3.
Выбор темы курсовой работы происходит по следующим основным направлениям:
- исследование по актуальным проблемам обучения учащихся в системе НПО, СПО по экономическим дисциплинам;
- проектирование методики преподавания экономических дисциплин в условиях практического обучения;
- конструирование и разработка дидактических материалов при формировании теоретических знаний по специальным дисциплинам;
|
|
- конструирование и разработка занятий по предметам профессиональной подготовки в системе НПО, СПО и т.д.
Структура и содержание курсовой работы
Курсовая работа должна включать введение, основную часть и заключение.
Структура введения включает основные характеристики курсовой работы: актуальность, проблему, объект, предмет, цель курсовой работы, ее задачи.
Основная часть курсовой работы включает в себя содержание, состоящее из 3-4 параграфов (пунктов). Содержание основной части можно выстроить следующим образом: информационно-аналитический обзор методологических основ занятия, анализ и разработка нормативной документации, методический анализ и методическое конструирование занятия по выбранной теме.
Заключение содержит итоги работы, выводы, сделанные студентом по видам выполняемой методической деятельности. Заключение должно быть кратким и в тоже время описывать все виды работ и рефлексивные отзывы студента по каждому виду работы.