Создание кадровой службы на предприятии.
Преодоление сопротивления изменениям.
Задачи кадрового менеджмента в период формирования организации.
Задачи кадровой службы в период интенсивного роста организации.
Задачи кадрового менеджмента в период стабилизации.
Кадровый менеджмент в процессе слияния и поглощения.
Основные стили руководства.
Создание стиля руководства.
Теории стиля применительно к практике управления.
Основные типы руководителей.
Лидерство и его особенности.
Дополнительные стили управления.
Управленческие роли в системе менеджмента.
Задачи кадровой службы во время кризиса.
Типология кризисных ситуаций.
Основные моменты кадрового кризиса.
Управление кризисом.
Преодоление кризиса в организации при помощи персонала.
Японская система управления трудовыми ресурсами.
Антикризисное управление и его особенности.
Принципы антикризисного управления персоналом.
Сущность конфликта.
Виды конфликтов в организации.
Причины возникновения конфликтов на предприятии.
Межличностные стили урегулирования конфликтов.
Управление конфликтом.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО СПЕЦИФИКА
Английский термин «менеджмент» не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а термин «менеджер» в переводе обозначает «руководитель».
Менеджмент – обязательное управление хозяйственной деятельностью, которое является в свою очередь самостоятельным видом профессиональной деятельности.
Сфера менеджмента – это деятельность предприятий, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов. Объект менеджмента – хозяйственная деятельность, предприятие в целом или его отдельное подразделение.
Менеджер – специально подготовленный профессиональный управляющий, являющийся специалистом в данной области. Это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по конкретным видам деятельности организации, действующей в условиях рыночной экономики.