Схемы выпрямления

Выбор схемы выпрямления производится исходя из следующих фак­торов:

1) Схема выпрямления должна быть по возможности простой, и в то же время, для третьего исполнения необходимо обеспечить малую величину пульсаций выпрямленного напряжения и высокие динамические свойства привода.

2) Силовая схема должна иметь наилучшие энергетические показа­тели, если это не приводит к ухудшению других характеристик привода.

3) Дляувеличения надежности работы преобразователей в процес­сах пуска и при перегрузках тиристоры следует выбирать с запасом по номинальному току не менее двухкратного.

4) Схемы и конструкции приводов должны быть унифицированы.

Исходя из вышеизложенного:

1. Для нереверсивного привода принята трехфазная мостовая схема, как обеспечивающая малую зону прерывистых токов и позволяющая применить вентили низкого класса.

2. Для реверсивного исполнения с диапазоном регулирования до 1:300 принята трехфазная схема с нулевым выводом, поскольку в реверсив­ной схеме зона прерывистых токов практически отсутствует (за счет уравнительных токов) и применение нулевой схемы дает возможность упростить преобразователь.

3. Для третьего исполнения (реверсивный привод с диапазоном регу­лирования до 1:2000), вследствие необходимости обеспечения высо­ких динамических показателей принята трехфазная мостовая схема, позволяющая существенно снизить индуктивность уравнительных реакторов и несколько повысить быстродействие привода.

Силовое оборудование

В приводах серии ПТ используются двигатели серии ПБСТ, разработанные специально для станкостроения. Эти двигатели имеют закрытое необдуваемое исполнение, которое обеспечивает сохранение условий охлаждения вне зависимости от скорости вращения, что позволяет полностью использовать двигатель по моменту на малых ско­ростях. Наличие встроенного тахогенератора с небольшими пульсациями напряжений обеспечивает лучшие характеристики привода и значи­тельное повышение его надежности по сравнению с двигателями с сочлененными тахогенераторами. Двигатели ПБСТ имеют меньшие мо­мент инерции, сопротивление и индуктивность якорной цепи по срав­нению с двигателями серии П и 2П.

Во всех приводах серии ПТ применяются силовые трехфазные трансформаторы серии ТТ, линейное вторичное напряжение которых согласуется со схемой выпрямления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: