Выбор схемы выпрямления производится исходя из следующих факторов:
1) Схема выпрямления должна быть по возможности простой, и в то же время, для третьего исполнения необходимо обеспечить малую величину пульсаций выпрямленного напряжения и высокие динамические свойства привода.
2) Силовая схема должна иметь наилучшие энергетические показатели, если это не приводит к ухудшению других характеристик привода.
3) Дляувеличения надежности работы преобразователей в процессах пуска и при перегрузках тиристоры следует выбирать с запасом по номинальному току не менее двухкратного.
4) Схемы и конструкции приводов должны быть унифицированы.
Исходя из вышеизложенного:
1. Для нереверсивного привода принята трехфазная мостовая схема, как обеспечивающая малую зону прерывистых токов и позволяющая применить вентили низкого класса.
2. Для реверсивного исполнения с диапазоном регулирования до 1:300 принята трехфазная схема с нулевым выводом, поскольку в реверсивной схеме зона прерывистых токов практически отсутствует (за счет уравнительных токов) и применение нулевой схемы дает возможность упростить преобразователь.
3. Для третьего исполнения (реверсивный привод с диапазоном регулирования до 1:2000), вследствие необходимости обеспечения высоких динамических показателей принята трехфазная мостовая схема, позволяющая существенно снизить индуктивность уравнительных реакторов и несколько повысить быстродействие привода.
Силовое оборудование
В приводах серии ПТ используются двигатели серии ПБСТ, разработанные специально для станкостроения. Эти двигатели имеют закрытое необдуваемое исполнение, которое обеспечивает сохранение условий охлаждения вне зависимости от скорости вращения, что позволяет полностью использовать двигатель по моменту на малых скоростях. Наличие встроенного тахогенератора с небольшими пульсациями напряжений обеспечивает лучшие характеристики привода и значительное повышение его надежности по сравнению с двигателями с сочлененными тахогенераторами. Двигатели ПБСТ имеют меньшие момент инерции, сопротивление и индуктивность якорной цепи по сравнению с двигателями серии П и 2П.
Во всех приводах серии ПТ применяются силовые трехфазные трансформаторы серии ТТ, линейное вторичное напряжение которых согласуется со схемой выпрямления.