Выводы по главе 1

В первой главе дипломной работы представлены теоретические основы разработки бизнес-плана предприятия.

Прежде всего, определяются основные понятия бизнес-плана, раскрывается его основное содержание, цель и функции.

В рамках главы выделено, что любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных по­казателей производства и продажи товаров и услуг как на отечествен­ном, так и на зарубежном рынке.

Поскольку бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышени­ем качества товаров и производительности труда, то при создании нового предприятия просто необходимо иметь соответствующий бизнес-план.

Задачи создания нового предприя­тия сводятся к решению следующих вопросов:

1. Выбор вида продукции;

2. Определение рыночного спроса на товары и услуги;

3. Выбор ресурсов (по количеству и цене) для органи­зации бизнес-проекта;

4. Определение издержек на организацию производства и реали­зацию продукции;

5. Определение рыночной цены на продукцию и конкуренции;

6. Планирование доходов от реализации бизнес-проекта;

7. Расчет показателей эффективности производства.

В данной главе показана примерная структура действу­ющих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ее основе плановые показатели:

1. Титульный лист.

2. Вводная часть: основные положения предлагаемого проекта.

3. Анализ положения дел в отрасли.

4. Сущность предлагаемого проекта.

5. Производственный план.

6. План маркетинга.

7. Организационный план.

8. Финансовый план.

9. Оценка риска.

10.Приложения: перечень основных документов.

Также в первой главе показано, что составление обоснованного бизнес-плана на осуществление ин­новационного проекта является весьма важным показателем не толь­ко высокой эффективности будущего предприятия, но и настоящего профессионализма его менеджеров и создателей. В современных ус­ловиях бизнес-план служит для производителей надежным инстру­ментом хозяйствования, а для инвесторов – основным ориентиром при кредитовании и финансировании предстоящего проекта.

Далее во второй части дипломного проекта представлено более подробное описание материалов, которые должны быть представлены в разрабатываемом бизнес-плане и представлен расчет точки безубыточности. В итоге определено, что основными финансовыми результатами бизнес-плана предприятия являются:

· объем продажи;

· издержки производства;

· прибыль от реализации;

· налог на прибыль;

· чистая прибыль.

И также указано, что общим показателем эффективности бизнес-проектов, кроме полученной прибыли, может также быть его чистая дисконтированная стоимость, рассчитанная за весь период действия с учетом первоначальных инвестиций.

Теоретические аспекты первой главы направлены на эффективное создание функционального бизнес-проекта предприятия общественного питания – ООО «Вертикаль».

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ РЕСТОРАНА НА БАЗЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»

2.1. Формирование резюме бизнес-плана инвестиционного проекта

Основные направления деятельности ресторана:

Создание ресторана «Вертикаль», предлагающего посетителям разнообразные блюда кавказской и европейской кухни.

Сущность предлагаемого проекта:

Создание ресторана в центре Москвы с качественной продукцией на базе арендуемого помещения.

Проект позволит решить вопросы создания дополнительных рабочих мест для специалистов, а также использовать новейшие достижения в области кулинарии.

Основные показатели проекта:

1. Предполагаемый объем продаж в год – от 48.972 тыс.руб.

2. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налога в бюджет) в год – 16871,6 тыс.руб.

3. Объем ежемесячных затрат – 1.844,7 тыс.руб.

4. Срок окупаемости – 5,3 мес.

Источники получения и погашения средств:

Источник финансирования – собственные средства учредителей.

Источник погашения – средства от оказания услуг.

Сроки и этапы реализации:

1. Уточнение основных положений бизнес-плана и исследование рынка ресторанного бизнеса в г. Москве.

2. Рассмотрение данного бизнес-плана с целью подготовки к инвестиционным вложениям.

3. Заключение договора об аренде помещения для ресторана.

4. Ремонт и отделка помещения соответственно принятым санитарным нормам.

5. Обеспечение окупаемости проекта, возврат инвестированного капитала.

6. Получение прибыли от реализации проекта.

Факторы инвестиционной привлекательности:

1. Факторы производства:

· квалифицированный персонал;

· обеспеченность арендуемыми помещениями и соответствующей инфраструктурой;

· высокий технический уровень и обеспеченность необходимыми финансовыми средствами.

2. Рыночные факторы:

· хороший спрос на услуги ресторана на внутреннем рынке;

· использование прямых поставок продуктов от продавцов;

· обдуманная ценовая политика.

3. Правовые факторы:

· наличие зарегистрированного Устава предприятия;

· наличие свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности – юридического лица.

· осуществление фирмой своей деятельности на основе необходимых правовых актов, наличие всех необходимых документов для осуществления деятельности.

4. Макроэкономические и политические факторы:

· направленность политики государства на экономическое развитие;

· высокий уровень покупательской способности потенциальных клиентов.

5. Факторы хозяйственной и финансовой привлекательности:

· сложившийся в регионе высокий уровень цен на данные услуги и, в результате, высокая вероятность быстрого получения прибыли в результате осуществления деятельности фирмой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: