Программа «Анимационная композиция» рассчитана на 2-х летний курс обучения. Весь курс программы составляет около 136 часов.
Количественный состав класса: 10-15 человек. В первый класс поступают дети в возрасте 8-15 лет, соответственно заканчивают свое обучение 9-16 лет. Состав класса формируется из учеников одного возраста.
№ | Наименование темы | Всего часов |
1 класс | ||
I полугодие | ||
1. | Введение в мультипликацию. Понятие анимационной композиции. | |
2. | Принципы анимации Уолта Диснея. Сжатие и растяжение. | |
3. | Сюжет анимационного фильма. Постановка цели | |
4. | Сценарий, виды сценариев. | |
5. | Раскадровка. | |
6. | Понятие ключевого кадра. | |
7. | Техники мультипликации. Краткий обзор и сравнение. | |
8. | Мультипликационный персонаж и его разработка. | |
9. | Фон и особенности его отрисовки. | |
10. | Техника перекладки. | |
11. | Покадровая анимация (Целлулоидная). | |
12. | Живопись на стекле. | |
13. | Стоп-кадровая (кукольная, пластилиновая) анимация | |
Всего: | ||
II полугодие | ||
14. | Озвучка. | |
15. | Фазовка. | |
16. | Контуровка. Ротоскопия. | |
17. | Краткий обзор современной компьютерной анимации. | |
18. | Векторная графика | |
19. | Трехмерная графика | |
20. | Растровая графика. | |
21. | Фрактальная графика. | |
22. | Александр Петров. Анализ творчества. | |
23. | Анатолий Петров. Анализ творчества. | |
24. | Алексей Караев. Анализ творчества. | |
Всего: | ||
Итого за 1 класс: | ||
2 класс | ||
I полугодие | ||
1. | История зарубежной мультипликации. | |
2. | Эмиль Рейно. Жизнь и творчество. | |
3. | Оскар Фишингер биография. | |
4. | Творчество Уолта Диснея. | |
5. | История отечественной мультипликации | |
6. | Владислав Старевич | |
7. | Дзига Вертов | |
8. | Валентина и Зинаида Брумберг | |
9. | Владимир Сутеев. Юрий Меркулов | |
10. | Союзмультфильм. Иван Иванов-Вано. | |
11. | Особенности построения анимационной композиции. | |
12. | Реклама. Виды анимационной рекламы. | |
13. | Спецэффекты. Виды спецэффектов | |
Всего: | ||
II полугодие | ||
14. | Современная мультипликация. | |
15. | Студия «Pixar». | |
16. | Студия «Warner Brothers» | |
17. | Студия «Disney» | |
18. | Студия «Мельница» | |
19. | Студия «Пилот» | |
20. | Школа-студия «Шар» | |
21. | Студия «Смешарики» | |
22. | Александр Петров творчество | |
23. | Иван Максимов. | |
11. | Константин Бронзит. | |
Всего: | ||
Итого за 2 класс: | ||
3 класс | ||
I полугодие | ||
1. | Производственный процесс анимационного фильма. | |
2. | Основы компьютерной анимации. | |
3. | Графические редакторы для 2-х мерной графики. Обзор и сравнение | |
4. | Adobe Photoshop | |
5. | Macromedia Flash | |
6. | Moho | |
7. | Графические редакторы для 3-х мерной графики. Обзор и сравнение. | |
8. | 3Ds MAX | |
9. | Maya | |
Всего: | ||
II полугодие | ||
10. | Способы совмещения анимационных техник. | |
11. | Особенности работы со слоями в Adobe Photoshop. | |
12. | ArtRage. Создание и использование фактур. | |
13. | Особенности построения 3-х мерной сцены с использованием рисовальных элементов. | |
14. | Создание иллюзии объема с помощью анимационных слоев. | |
15. | Доработка рисовального фона и персонажей в 3Ds MAX | |
16. | Особенности монтажа 3-х мерных сцен. | |
Всего: | ||
Итого за 3 класс: | ||
4 класс | ||
I полугодие | ||
1. | 3D Studio Max. Общие сведения. | |
2. | Виды объектов. | |
3. | Преобразование объектов и групп объектов. | |
4. | Модификаторы | |
5. | Материалы | |
6. | Источники света | |
7. | Съемные камеры | |
8. | Визуализация сцены | |
Всего: | ||
II полугодие | ||
9. | Техника «живопись на стекле» | |
10. | Материалы, оборудование и их использование. | |
11. | Особенности работы на одном анимационном слое. | |
12. | Использование ротоскопии | |
Создание 3D-макета для использования в качестве натуры | ||
Всего: | ||
Итого за 4 класс: |