Анализ конкурентов

В здании торгового центра находятся 3 предприятия общественного питания: пиццерия «ЛюВиОСТ», кафе «Домик в деревне», бистро «Квакуша».

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности

Факторы «ЛюВиОСТ» Конкуренты
Бистро «Квакуша» Кафе «Домик в деревне»
Качество Всегда вкусная, свежая пицца Невкусный кофе, не всегда свежая закуска Пироги со средними вкусовыми качествами
Местонахождение ТЦ «Манеж», корпус «Шар»,2 этаж ТЦ «Манеж», корпус А, 1 этаж около входа/выхода ТЦ «Манеж», корпус С, 1 этаж
Уровень цен Средний средний Выше среднего
Ассортимент пицца в ассортименте, салаты, десерты, напитки, мороженое Достаточно широкий Около 5 видов выпечки
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Фирма известная, имеются постоянные клиенты

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.

И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 3

SWOT- анализ

  Конкурент 1 «Квакуша» Конкурент 2 «Домик в деревне» Пиццерия «ЛюВиОСТ»
Сильные стороны Достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания
Слабые стороны устаревшее оборудование, среднее качество продукции, отсутствие рекламы, довольно высокие цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания, не очень удобное место расположение Еще не сформировавшийся имидж пиццерии, отсутствие постоянных клиентов
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Переход к более эффективным стратегиям. Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов, влияние поставщиков

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие пиццерии, которая будет представлять довольно глубокий ассортимент продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: