Доводом на это служат многие аяты, хадисы и асары.
Из аятов можно упомянуть слова Аллаха:
«Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешниками». (12: 97).
Из хадисов же можно упомянуть о том, как во время сильнейшей засухи один бедуин подошел к пророку , когда он читал проповедь в пятничный день и попросил пророка обратиться к Аллаху с мольбой о дожде. Пророк поднял свои руки и попросил у Аллаха дождя, после чего еще не закончил проповедь, а капли дождя уже скатывались по его бороде.[355]
Анас ибн Малик рассказывал, что когда случалась засуха ‘Умар ибн уль-Хаттаб шел к дяде пророка ‘Аббасу ибн ‘Абдульмутталибу и говорил: «О, Аллах! Раньше мы приближались к Тебе посредством нашего пророка, и Ты давал нам дождь, а сейчас мы приближаемся к Тебе посредством дяди нашего пророка, дай же нам дождь». И дождь действительно начинался».
(Хадис достоверный; Бухари 1010, 3710; Ибн Са’д в «Табакат» 4/28-29).
В одном из риваятов хадиса приводится текст той мольбы, которой ‘Аббас обращался к Аллаху за людей после просьбы ‘Умара. Этот риваят мы упомянем при разборе сомнений противной стороны.
|
|
В этих хадисах указание на то, что при тяжелой жизненной ситуации разрешается подойти к кому-либо из живых, который считается праведным среди людей, и попросить его, чтобы он обратился с мольбой к Аллаху о разрешении этой ситуации.