Методика рейтингового анализа

Методы рейтинговой оценки финансового состояния базируются на теоретических положениях построения комплексной оценки финансово – хозяйственной деятельности в рамках комплексного экономического анализа.

Оценка финансового состояния организаций проводится по системе показателей, отражающих различные стороны финансового состояния. Проведение комплексной оценки предполагает следующие основные процедуры:

1. Конкретизация целей и задач комплексной оценки. Сбор и аналитическая обработка информации.

2. Выбор системы показателей для построения оценки.

3. Выбор методики и программы расчета комплексных сравнительных оценок.

4. Расчет комплексных оценок.

5. Классификация (ранжирование) организаций по рейтингу.

Для рейтинговой оценки финансового состояния, разработанной Шереметом А.Д., выделяются 4 группы показателей:

- прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности предприятия: экономическая и финансовая рентабельность, рентабельность производственных фондов и собственного капитала;

- эффективности управления: рентабельность продаж, рентабельность продукции;

- показатели деловой активности организации: оборачиваемости и фондоотдачи на рубль всех активов и их отдельных видов;

- ликвидности и рыночной устойчивости.

Исходная информация для рейтинговой оценки содержится в публичной бухгалтерской отчетности.

В основе расчета итогового (комплексного) показателя лежит сравнение предприятий по каждому показателю оценки финансового показателя с установленным эталонным предприятием (конкурентом), имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки финансового состояния организации являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты всей совокупности сравниваемых объектов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: