Ценовая дискриминация – это стремление монополиста получить дополнительный доход, продавая товары по разным ценам, при неизменном уровне издержек производства

Ценовая дискриминация может проводиться при наличии трех условий:

1. Продавец должен быть монополистом и контролировать производство и цену;

2. Деление покупателей на классы и группы по их способностям платить разные цены за товар.

3. Отсутствует перепродажа данного товара.

В этой связи более восприимчивы: оказание медицинских, юридических услуг, перевозка товара.

Ценовая дискриминация может рассматриваться в двух аспектах:

1. Дискриминация по единицам продаваемых товаров (скидки в зависимости от продаваемой продукции).

2. Продажа одного и того же разным покупателям по разным ценам.

Для определения уровня монополизации используются следующие показатели:

1. Индекс Лернера

P m -монопольная цена

MC – предельные издержки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: