Глава 1: оружие и броня

Две самых важных части снаряжения большинства П&Д персонажей - это их основное оружие и броня, которые защищают их. Новое оружие и броня, описанные здесь, и добавленные к снаряжению, доступному в Главе 7 Руководства Игрока, разработаны для существ Среднего размера.

БОЛЬШЕЕ И МЕНЬШЕЕ ОРУЖИЕ

Некоторые существа, типа гигантов и эльфов, владеют оружием с иными размерами, чем представленные в Руководстве Игрока. Это оружие имеет различные особенности, включая повреждение, вес, стоимость, приращение диапазона и досягаемость.

Размер и Повреждение: если Вы проектируете версию специфического оружия, которое по своим размерам больше или меньше стандартного, представленного в Руководстве Игрока, то Вам надо будет повторно вычислить, сколько повреждений оно наносит. Чтобы определить повреждение, которое наносит большее или меньшее оружие, сначала надо определить, на сколько категорий оружие отличается от стандартного. Длинный меч (обычно Средний размер и обычно используемый существами Среднего размера) носимый Огромным облачным гигантом на две категории больше обычного. Сверьтесь с Таблицей 1-1: Повреждение для Большого Оружия или Таблицей 1-2: Повреждение для Меньшего Оружия, найдите оригинальное повреждение оружия в левой колонке и, двигаясь вправо, найдите его новое повреждение. Например, длинный меч облачного гиганта увеличен на два от его основного повреждения 1d8, таким образом, он наносит 3d6 очков повреждения.

ТАБЛИЦА 1-1: ПОВРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШОГО ОРУЖИЯ

Ориг. Первое Второе Третье Четвёртое Пятое Шестое
повр. приращение приращение приращение приращение приращение приращение
  1d2 1d3 1d4 1d6 1d8 2d6
1d2 1d3 1d4 1d6 1d8 2d6 3d6
1d3 1d4 1d6 1d8 2d6 3d6 4d6
1d4 1d6 1d8 2d6 3d6 4d6 6d6
1d6 1d8 2d6 3d6 4d6 6d6 8d6
2d4 2d6 3d6 4d6 6d6 8d6 12d6
1d8 2d6 3d6 4d6 6d6 8d6 12d6
1d10 2d8 3d8 4d8 6d8 8d8 12d8
1d12 3d6 4d6 6d6 8d6 10d6 16d6
1d20 4d6 6d6 8d6 12d6 16d6 24d6

Легкие и Тяжелые Арбалеты: Это оружие использует правила описанные выше. Они следуют той же самой стоимости и изменениями веса, как и другое оружие, но занесены в Таблицу 1-3: Повреждение для Больших и Меньших Арбалетов.

Таблица 1-2: Повреждения для Меньшего Оружия
Ориг. Первое Второе Третье Четвёртое Пятое Шестое
повр. приращение приращение приращение приращение приращение приращение
1d2   - - - - -
1d3 1d2   - - - -
1d4 1d3 1d2   - - -
1d6 1d4 1d3 1d2   - -
2d4 1d6 1d4 1d3 1d2   -
1d8 1d6 1d4 1d3 1d2   -
1dl0 1d8 1d6 1d4 1d3 1d2  
1dl2 1dl0 1d8 1d6 1d4 1d3 1d2

Размер, Вес и Цена: Если Вы проектируете оружие, большее, чем стандартное, его вес увеличивается на 50% за каждую категорию размера. Его стоимость увеличивается по той же самой норме. Так, если Вы проектируете Большую версию метательного топора (обычно Маленькое оружие, весящее 4 фунта), то он будет весить 9 фунтов: версия Среднего размера весит 6 фунтов, и Большая версия увеличивает вес ещё на 50%. Его стоимость увеличится на столько же, таким образом Большой метательный топор броска стоил бы 18 зм.

Веса уменьшаются на 25% за категорию размера, если Вы проектируете меньшую версию оружия. Метательный Топор весит всего 3 фунта, если Вы делаете его Крошечную версию. Затраты также уменьшаются на 25% за категории размера, таким образом Крошечный метательный топор стоил бы только 6 зм.

Размер и Диапазон: Большие и меньшие версии оружия дальнего боя имеют соответственно большие или меньшие приращения диапазона. Каждый раз, когда Вы увеличиваете размер оружия, увеличивайте его приращение диапазона на 25%. Например, Огромные длинные луки, типа тех, которыми владеют маги-огры, имеют приращение диапазона 125 фт.

Каждый раз, когда Вы уменьшаете размер оружия, сокращайте его приращение диапазона на 25%, длинный лук Среднего размера в руках хоббита имеет приращение диапазона 75 фт.

ТАБЛИЦА 1-3: ПОВРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШИХ И МЕНЬШИХ АРБАЛЕТОВ
  Размер Оружия
Тип арбалета Миз. Миниат. Крош Мал Средний Бол. Огр. Гигнат. Колос.
Лёгкий 1d2 1d3 1d4 1d6 1d8 2d6 3d6 4d6 6d6
Тяжёлый 1d3 1d4 1d6 1d8 1dl0 2d8 3d8 4d8 6d8
                     

Размер и Досягаемость: Большинство видов оружия сохраняет ту же самую эффективную досягаемость независимо от их размера (хотя досягаемость их потенциальных владельцев конечно изменяется). Однако, оружие, которое обычно имеет досягаемость больше чем 5 фт, имеет различные пределы досягаемости, когда Вы проектируете их в различных размерах. Если Вы проектируете большую версию такого оружия, увеличиваете его досягаемость на 5 фт за каждую категорию размера увеличения. Огромная гизарма имеет досягаемость 15 фт, например, в то время как Гигантская гизарма имеет досягаемость 20 фт.

Проектирование меньших версий оружия с досягаемостью не изменяет его досягаемости. Досягаемость 5 фт нормальна для существ Среднего и Маленького размера. Важное различие - то, что Крошечные существа, использующие Маленькое оружие с досягаемостью могут бороться в схватке, как будто они имеют 5 фт досягаемость, означая, что они не должны подходить вплотную к противнику, чтобы атаковать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: