Директор школы осуществляет непосредственное руководство в системе психологического сопровождения:
· утверждает планы, программы системы сопровождения, нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов системы сопровождения;
· контролирует деятельность системы сопровождения и осуществляет ее ресурсное обеспечение;
· обеспечивает материальное и моральное стимулирование субъектов сопровождения по результатам работы;
· осуществляет координацию взаимодействия всех субъектов системы сопровождения;
· распределяет обязанности между субъектами системы сопровождения.
В планирование деятельности системы сопровождения также участвуют зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог-психолог.
Зам. директора по УВР:
· руководство школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом;
· организация условий обучения (распределение нагрузки, составление расписания занятий, организация режима обучения во время адаптационных периодов и т.д.);
· осуществление контроля за УВП (посещение уроков, индивидуальные консультации с учителями, мониторинг качества обучения и т.д.);
· организация производственных совещаний, заседаний МО, обучающих семинаров и т.д.
Педагог-психолог.
Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляет в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности:
· консультирование
· просвещение;
· профилактика;
· коррекционно-развивающая деятельность;
· диагностика;
· экспертиза.
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – действует в соответствии с утвержденным Положением.
В соответствии с приказом директора по школе непосредственное руководство психолого-медико-педагогическим консилиумом осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Медицинская служба средней общеобразовательной школы представлена работающим в школе по договору с городской детской поликлиникой №3 фельдшером. В рамках своего функционала фельдшер:
· участвует в работе школьного ПМПк;
· предоставляет необходимые материалы о состоянии здоровья школьников для других субъектов системы психологического сопровождения (строго руководствуясь принципом конфиденциальности);
· оказывает необходимую медицинскую помощь и консультации субъектам системы сопровождения;
· ведет занятия со школьниками по медицинскому просвещению.
Социальный педагог:
· выявление и контроль за учениками «группы риска»;
· осуществление контроля за вовлеченностью учеников «группы риска» в досуговую деятельность;
· выступления на тематических родительских собраниях;
· проведение индивидуальных консультаций для родителей, в том числе и для родителей детей «группы риска»;
· проведение профилактических программ для учащихся;
· осуществление взаимодействия с городским центром психолого-медико-социального сопровождения, центром «Катарсис» по проведению профилактических программ для учащихся.