Нравственные составляющие административно-хозяйственной деятельности прокуратуры

Финансирование системы государственных органов (в том числе прокуратуры) в необходимом объеме является гарантией их жизнедеятельности, а также способности решать задачи, возложенные на них государством и обществом. Одной из гарантий реализации принципа независимости и защищенности правоохранительных структур от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность является финансирование и иное материальное обеспечение федеральных правоохранительных органов, в том числе органов и учреждений прокуратуры исключительно из средств федерального бюджета. Ежегодно Федеральное собрание РФ принимает закон, где отдельной строкой предусматривается финансирование органов прокуратуры. В Федеральном законе от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», например, Генеральной прокуратуре РФ выделено 37 837 777,9 тыс. руб. Эти средства должны покрывать расходы на достойную оплату сотрудникам их деятельности и на остальные моменты деятельности прокуратуры. Однако, как известно, в такой значительной силовой структуре как прокуратура РФ, выделенных бюджетных средств на обеспечение ее деятельности зачастую не хватает. Отсутствие грамотного распределения финансирования, нерешенность организационных и управленческих проблем в данной области способно порождать распространение в некоторых случаях порочной практики привлечения руководителями прокуратур сторонних материальных ресурсов. Подобное выражается в нахождении компромисса между прокурорами и органами местного самоуправления, последние предоставляют органам прокуратуры в оперативное ведение здания и объекты недвижимости технического назначения (гаражи для служебного и личного автотранспорта, складские помещения и т.д.). Встречаются случаи обращения прокурорских работников в коммерческие структуры с просьбами о безвозмездной перепланировке служебных площадей, ремонте кабинетов, закрепленных за прокуратурой автомобилей, предоставлении оргтехники, расходных материалов и т.д. Подобное, несомненно, противоречит прокурорской этике и морали, не способствует организации единообразного и качественного прокурорского надзора. При этом следует отметить, что Распоряжение Генеральной прокуратуры РФ от 23 апреля 1998 г. № 24/7р «О недопустимости привлечения органами прокуратуры средств благотворительных и иных негосударственных фондов» предписывает прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур: не допускать случаев привлечения для нужд органов прокуратуры любых пожертвований от благотворительных и иных негосударственных фондов; руководствоваться при необходимости привлечения денежных средств на строительство и капитальный ремонт зданий, техническое оснащение органов прокуратуры ст. 52 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Согласно отмеченному Распоряжению Управлению делами Генеральной прокуратуры Российской Федерации при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов прокуратуры предписано обращать особое внимание на законность привлечения ими финансовых и материально-технических ресурсов, а по результатам составления сводной отчетности представлять доклады о привлечении на нужды органов прокуратуры средств местных бюджетов и других организаций. Таким образом, нормативная база в целом способствует поддержанию таких качеств как законопослушность, честность, порядочность, справедливость при распределении денежных и иных материальных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: