Задания для самостоятельной работы

№ 6.1. В рамках дипломного проекта изучались особенности профессионально важных качеств. Выборку составили студенты первого и четвертого курсов специальности «профессиональное образование» в количестве 62 человек. В таблице представлены результаты исследования таких показателей как: эмпатия, личностный эгоцентризм, толерантность, рефлексивность, общительность, уровень социального интеллекта студентов.

№ п/п 1 курс 4 курс
эмпатия эго толерантность рефлексивность Прогн. способн. общительность соц инт эмпатия эго толерантность рефлексивность прогн. способн. общительность соц инт
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

Выявить по каким показателям наблюдаются статистически достоверные различия. Однородны ли сравниваемые выборки?

№6.2. В тесте Векслера, измеряющем уровень умственного развития, значение генерального среднего μ=100. В выборке из 25 человек получено выборочное среднее хср=114 и стандартное отклонение σ=16. Достоверно ли отличие генерального среднего и выборочного?

№ 6.3. На группе из 30 добровольцев – студентов и студенток, курящих обычные сигареты, но не марихуану, - был проведен опыт по изучению глазодвигательной координации. Задача испытуемых заключалась в том, чтобы поражать предъявляемые на дисплее движущиеся мишени, манипулируя подвижным рычагом. Каждому испытуемому были предъявлены 10 последовательностей из 25 мишеней.

Для того чтобы установить исходный уровень, рассчитывали среднее число попаданий из 25, а также среднее время реакций для 250 попыток. Далее группа была разделена на две подгруппы как можно более равным образом. Семь девушек и восемь юношей из контрольной группы получили сигарету с обычным табаком и сушеной травой, дым от которой напоминал по запаху дым марихуаны. В отличии от этого семь девушек и восемь юношей из опытной (экспериментальной) группы получили сигарету с табаком и марихуаной. Выкурив сигарету, каждый испытуемый снова был подвергнут тесту на глазодвигательную координацию. В таблицах представлены средние результаты.

Результативность испытуемых контрольной и опытной группы (среднее число пораженных мишеней из 25 в 10 сериях испытаний)

Контрольная группа Опытная группа
Испытуемые До (фон) После Испытуемые До (фон) После
Девушки       Девушки      
           
           
           
           
           
           
Юноши       Юноши      
           
           
           
           
           
           
           

Время реакции испытуемых контрольной и опытной группы

(среднее время 1/10 с. в серии из 10 испытаний)

Контрольная группа Опытная группа
Испытуемые До (фон) После Испытуемые До (фон) После
Девушки       Девушки      
           
           
           
           
           
           
Юноши       Юноши      
           
           
           
           
           
           
           

Провести первичную обработку результатов: определить меры центральной тенденции, меры изменчивости.

Определить в какой из групп, контрольной или опытной, наименьшая индивидуальная изменчивость результатов.

Проверить, однородны ли сравниваемые выборки.

Можно ли сравнивать выборочные средние двух групп?

Определить достоверно ли различие между фоновыми уровнями контрольной и опытной группой.

Определить достоверно ли различие между контрольной и опытной группой до воздействия. Определить достоверно ли различие между контрольной и опытной группой после воздействия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: