Студенты:
1. Ельцина Елена
2. Сидорова Татьяна
Рекомендации:
При изучении данной темы необходимо сформировать представление о разнообразии онтогенетического развития. Особый акцент ставится на пренатальный и ранний постнатальный периоды.
Периодизация онтогенеза: революционные периоды – оплодотворение, рождение, половая зрелость, смерть; эволюционные периоды - эмбриогенез, постнатальный, ювенильный, период полового созревания, взрослый период. Необходимо понимать суть революционных и эволюционных периодов как скачкообразного и поступательного развития.
Специфика содержания деятельности в детстве по сравнению со взрослой жизнью. Различные формы заботы о потомстве.
Игровой (ювенильный) период. Основные теории игры (Г. Спенсер, К Гросс, К. Бюлер, Ф. Бойтендайк, К. Э. Фабри, Д. Б. Эльконин). Специфика игровой деятельности. Характеристика игровой деятельности, внешние и внутренние условия для осуществления игровой деятельности. Игровая мотивация, ее специфика. Игра как онтогенетический механизм развития поведения и психического отражения. Игра и общение, игра и ориентировочно-исследовательская деятельность.
|
|
Влияние обогащенной и обедненной среды в онтогенезе животных.
Рассмотрите различные подходы к игровой деятельности как попытки понимания цели данного вида поведения. Подход К.Э. Фабри к игровому периоду как проявление сложного комплекса обычных форм поведения.
Обратите внимание на невозможность реализации типов поведения при лишении игровой деятельности.
Сравнительно-психологическая характеристика игры детенышей человекообразных обезьян и ребенка
Тема 4.2. Инстинктивное поведение
Студенты
1. Балашов Сергей
2. Хрущева Дарья
3. Загайнова Юлия
Врожденное и приобретенное в поведении животных: раннее общение, исследование, манипулирование. Понятие инстинкта. Критерии, факторы инстинктивного поведения. Внутренние и внешние факторы инстинктивного действия. Инстинктивное поведение в работах Ч. Дарвина, Л. Моргана, П. В. Симонова, Г. Э. Циглера, В. А. Вагнера. Этологическая концепция инстинктивного поведения (К. Лоренц, Н. Тинберген).
Рекомендации:
Понимать необходимость для запуска инстинктивного поведения как внутреннего, так и внешнего фактора, а также уметь их различать. Выделить примеры визуальных, слуховых сигнальных раздражителей. Стоит обратить внимание на шаблонность передаваемого по наследству поведения, а не самого поведения.
Тема. Научение: классические условные рефлексы, инструментальные условные рефлексы.