К занятию по программе учебной слесароно-ремонтной практики допускаются только обучающиеся в специальной форме одежды для проведения практики.
На первом занятии практики обучающийся проходит вводный инструктаж по технике безопасности, инструктаж по охране труда на рабочем месте, пожарной безопасности в слесарной мастерской. После прохождения инструктажей обучающийся должен продемонстрировать свои знания по технике безопасности и охране труда, расписаться в журналах по технике безопасности и охране труда, после чего он допускается до работы на оборудовании мастерской.
Практическое занятие состоит из трех частей: 1. Вводная часть (до 20 минут), Основная часть и Заключительная часть (до 30 минут)
Каждое занятие по программе учебной практики начинается с вводного инструктажа по виду предстоящих работ и операций, во время которого мастер производственного обучения актуализирует знания, необходимые для данного занятия, а также рассказывает о том, какую работу будут выполнять обучающиеся и рекомендуемые основные способы выполнения, операции, на которые необходимо обратить внимание при ее выполнении.
|
|
Во время проведения занятия, обучающийся должен точно выполнять указания инструкционной карты, правила техники безопасности, а так же соблюдать правила организации своего рабочего места, в течении всего рабочего дня содержать рабочее место в чистоте с соблюдением санитарных норм.
Каждое занятие учебной практики заканчивается разбором с мастером выполненных работ и выставлением оценок за занятие.
Основные критерии, влияющие на оценку за занятие:
- активность работы обучающегося во время вводного инструктажа
- качество выполненной работы
- время, затраченное на выполнение работы
- соблюдение техники безопасности и охраны труда при выполнении работы
- самостоятельность при выполнении работы
Обучающийся оценивается по каждому разделу учебной практики отдельно. Итоговая оценка за раздел практики складывается из двух составляющих - текущих оценок, получаемых обучающимися на каждом занятии и оценки за итоговую практическую работу.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование вида деятельности | Виды работ | Объем часов |
ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник» 3-го разряда. | ||
УП.04.01.Слесарно-ремонтная практика | ||
Тема 1. Вводное занятие. | Виды работ | |
Техника безопасности и охрана труда при выполнении работ в токарно-механической мастерской. Пожарная безопасность и производственная санитария. Программа практики и внутренний распорядок. Организация рабочего места | ||
Тема 2. Общеслесарные работы. (Слесарная обработка деталей по 11-12 квалитетам) | Выполнение рубки металла различными способами. | |
Выполнение опиливания металла. | ||
Выполнение операций сверления. | ||
Выполнение нарезания резьбы. | ||
Выполнение резки металла. | ||
Тема 3 Разборка, ремонт, сборка и испытание средней сложности узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин. | Опиливание, прогонка резьбы, смена их и крепление болтов, гаек, шпилек. | |
Установка с пригонкой по месту вентилей запорных. | ||
Гидравлическое испытание и сборка коленьев, тройников для трубопроводов. | ||
Выполнять изготовление прокладок. | ||
Тема 4.Ремонт трубопроводных систем с использованием антикоррозийных материалов. | Выполнение ремонта футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов и ферросилиция. | |
Выполнение разборки, сборки и уплотнение фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций. | ||
Изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки. | ||
Тема 5 Ремонт, регулирование и испытание средней сложности оборудования, агрегатов и машин. | Выполнение разборки и ремонт трубопровода. | |
Выполнение притирки клапанов запорных вентилей всех диаметров | ||
Выполнение ремонта вакуумных агрегатов высокого вакуума на установках средней сложности. | ||
Тема 6. Выполнение практического задания. | Зачетная практическая работа | |
Итого |
.
|
|
Обучающийся должен отработать каждую из тем и получить положительную оценку по ним, в противном случае он не сможет получить итоговый зачет.
Освоенные профессиональные региональные компетенции, основные показатели оценки результата, формы и методы контроля, рассматриваются в рабочей программе профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и ПМ.03 Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 3-го разряда.
Освоенные Принципы, на которых базируются оценки освоения компетенций:
1. Оценка базируется на критериях:
0 баллов - признак полностью отсутствует;
1 балл - признак слабо выражен;
2 балла - признак в основном присутствует;
3 балла - признак присутствует в полном объеме.
Рейтинговая шкала оценивания практики:
Оценка по результату прохождения практики определяется выражением:
Sмек. =Sфакт. ·100 / Sмах.
Где Sмек. - итоговый балл по практике,
Sмах- максимальное количество баллов,
Sфакт. - фактическое количество баллов.
Для определения максимального и фактического количества баллов применяют следующие формулы:
Sмах. =3·m
Где m- общее количество показателей оценки результата.
Sфакт. = å·Si
Где Si- балл за каждый показатель оценки результата;
Уровни освоения компетенций:
По результату аттестации Smeк. определяют уровень освоения компетенции в соответствии с таблицей:
Количество баллов, уровень освоения | Отличительные признаки |
61-74 баллов Базовый, элементарный | Имеет общее представление об изучаемых явлениях и процессах, обладает базовыми знаниями в области профессионального цикла |
75-87 баллов Продвинутый, средний | Решает поставленные задачи при наличии шаблонов и образцов под контролем преподавателя/ руководителя |
88-100 баллов Высокий | Самостоятельно решает поставленные задачи, используя весь арсенал имеющихся знаний, умений и ПО; умеет проектировать, оценивать и анализировать результаты собственной деятельности. |
По итогам учебной практики баллы переводятся в пятибалльную систему по следующей шкале:
88-100 баллов - «отлично»
76 - 75 баллов - «хорошо»
60 баллов и менее - «неудовлетворительно»