Тема 3. Правовое обеспечение рекламной деятельности

Цель: формирование правовой грамотности в области рекламной деятельности, знакомство с нормативно-правовой базой Российской Федерации в области рекламы.

1. Реклама и общество: рекламная этика, этические критерии.

2. Реклама, действующая на подсознание.

3. Реклама и контрреклама. Сравнительная реклама

4. Ответственность за нарушение закона «О рекламе».

Словарь терминов

Заведомо ложная реклама – реклама, с помощью которой потребитель умышленно вводится в заблуждение.

Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.

Недобросовестная реклама – реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения, некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализующиеся другими продавцами, порочит честь, достоинство или деловую репутацию других лиц, представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена

Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Неэтичная реклама – реклама, содержащая информацию, порочащую физические и юридические лица, национальные достояния, государственные, религиозные символы.

Потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара.

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы.

Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице (спонсоре), предоставившем средства для организации и проведения какого-либо мероприятия, трансляции теле- радиопередачи.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: